Роль мотивационного компонента обучения в повышении качества образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассматривается мотивация студентов как залог качественного медицинского образования. Для повышения качества образования необходимо совершенствовать методы и формы преподавания и управления учебно-познавательной деятельностью, нужен комплексный подход, включающий воздействие на три компонента: мотивационный, познавательный и управленческий. Крайне важно воздействовать именно на мотивационный компонент образовательной деятельности, при этом особое внимание должно быть уделено не только внешним, но и внутренним мотивам учебной деятельности. Умение воздействовать на систему мотивов личности а следовательно, и на качество образования, — важный компонент педагогического мастерства.

Об авторах

Марина Михайловна Хабибулина

Уральский государственный медицинский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: m.xabibiulina@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3240-1357

кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии, ультразвуковой и функциональной диагностики УГМУ

Россия, Екатеринбург

Марк Дамирович Шамилов

Уральский государственный медицинский университет

Email: m.xabibiulina@mail.ru
ORCID iD: 0009-0009-0197-8354

студент IV курса лечебно-профилактического факультета УГМУ

Россия, Екатеринбург

Список литературы

  1. Кудрявая Н.В. Психология для врачей / Под ред. проф. Кудрявой Н.В. М.: ГЭОТАР Медиа. 2007; 400.
  2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. 2004; 208.
  3. Шамилов М.Д. Влияние мотивации студентов-медиков на качество образования. Медицинская сестра. 2022; 24 (6): 16–19.
  4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избр. психол. труды / Л.И. Божович; ред. Д.И. Фельдштейн. 2-е изд., стереотип. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК». 2009; 55–91.
  5. Амлаев К., Дахкильгова Х. Меры по повышению грамотности в вопросах здоровья. Врач. 2018; 29 (12); 83–87.
  6. Хабибулина М.М. Развитие креативного мышления у студентов медицинского ВУЗа. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2020; (4): 22–23.
  7. Боровская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие. СПб.: Питер. 2016; 304.
  8. Глуханюк Н.С., Семёнова С.А., Печеркина А.А. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург Деловая книга, 2015; 3-е изд., доп. и испр. 368.
  9. Гордеева, Т.О. Опросник «Шкала академической мотивации» / Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н. Осин. Психологический журнал. 2014; 35 (4): 98–109.
  10. Амлаев К., Хорошилова Е. Управление социально-экономическими детерминантами здоровья на различных уровнях. Врач 2018; 29 (1); 85–87.
  11. Хабибулина М.М. Деятельность преподавателя в процессе воспитания. Медицинская сестра. 2022; 24 (4): 31–33.
  12. Ильина, Т.И. Методика изучения мотивации обучения в вузе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/ms/1/05.html
  13. Шамилов М.Д. Мнение студентов и пациентов о профессиональных качествах врача. Медицинская сестра. 2022; 24 (8): 32–34.
  14. Чернядьев С.А., Уфимцева М.А., Гетманова А.В. и др. Роль NEW MEDIA в образовании студентов медицинского ВУЗа. Современные наукоемкие технологии. 2016; (2–3): 589–592.
  15. Хабибулина М.М. Педагогические методы оптимизации учебного процесса в медицинском вузе. Вестник УГМУ. 2022; 56 (1): 68–71.
  16. Амлаев К.Р., Бакунц С.А. Трудные коммуникации с пациентами. Врач. 2021; 32 (12): 11–17.
  17. Резник С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие. Под ред. проф. Резника С.Д. М.: ИНФРА, 2009; 389.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1

Скачать (154KB)

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».