Urban-Related Identity — How to Measure It?

Capa

Texto integral

Acesso aberto Acesso aberto
Acesso é fechado Acesso está concedido
Acesso é fechado Somente assinantes

Resumo

Identification with the city not only supports the psychological well-being of the resident, but also becomes a resource for the development of the city, because committed citizens are more motivated to preserve and protect their city. Meanwhile, there are few ways to measure this phenomenon, and the available ones have limitations or have not been tested on the Russian-speaking population. This article is devoted to the validation of one of the most frequently mentioned methods in environmental psychology — the Urban-Related Identity Scale developed by M. Lalli and translated in Russian by A. Miklyaeva and P. Rumyantseva. The sample consisted of 242 people aged 18-70 years (Mage=35.50 years, SDage=14.29 years; 59.5% women) living permanently in Russian cities and large towns. It was revealed that the original five-factor structure of the scale is not reproduced in Russia; instead, three components of urban identity were identified: External value, Belonging to a city and Goal setting. The modified version of Urban-Related Identity Scale obtained in this research has high structural and construct validity and reliability. The intensity of manifestations of urban identity is positively related to a person’s age, duration of residence, his or her tourist experience, and size of the city, but negatively related to the desire to leave the city.

Sobre autores

S. Reznichenko

HSE University

Email: sreznichenko@hse.ru
4, Armyanskii st., Moscow, 101000, Russia

N. Rozhkova

HRTech

Email: narozhkova53@gmail.com
Serebryannikovskaya st., Moscow, 630007, Russia

Bibliografia

  1. Литвина С.А., Муравьева О.И. Опросник идентичности с городом: разработка, валидизация, проверка надежности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Т. 8. № 1. С. 73–91. doi: 10.15293/2226-3365.1801.05
  2. Микляева А.В., Румянцева П.В. Городская идентичность жителя современного мегаполиса. Ресурс личностного благополучия или зона повышенного риска? СПб: Речь, 2011.
  3. Резниченко С.И. Привязанность к месту и чувство места: модели и феномены // Социальная психология и общество. 2014. Т. 5. № 3. С. 15–27.
  4. Резниченко С.И. Феноменология привязанности к дому в разные возрастные периоды: дис. … канд. психол. наук. М.: МГППУ, 2016.
  5. Шибаева Л.В., Хохлова Н.И., Покатиловская Е.Н. Ценностно-аффективные состояния горожан как фактор влияния на устойчивость-неустойчивость жизнеспособности города // Международный журнал медицины и психологии. 2022. Т. 5. № 1. С. 98–104.
  6. Åkerlund U., Sandberg L. Stories of Lifestyle Mobility: Representing Self and Place in the Search for the ‘Good Life.’ Social & Cultural Geography. 2015. Vol. 16. Iss. 3. P. 351–370. doi: 10.1080/14649365.2014.987806
  7. Belanche D., Casaló L.V., Flavián C. Understanding the Cognitive, Affective and Evaluative Components of Social Urban Identity: Determinants, Measurement, and Practical Consequences. Journal of Environmental Psychology. 2017. Vol. 50. P. 138–153. doi: 10.1016/j.jenvp.2017.02.004
  8. Bergami M., Bagozzi R.P. Self-Categorization, Affective Commitment and Group Self- Esteem as Distinct Aspects of Social Identity in the Organization. British Journal of Social Psychology. 2000. Vol. 39. Iss. 4. P. 555–577.
  9. Casakin H., Hernández B., Ruiz C. Place Attachment and Place Identity in Israeli Cities: The Influence of City Size. Cities. 2015. Vol. 42. P. 224–230. doi: 10.1016/j.cities.2014.07.0
  10. Félonneau M.-L. Love and Loathing of the City: Urbanophilia and Urbanophobia, Topological Identity and Perceived Incivilities. Journal of Environmental Psychology. 2004. Vol. 24. Iss. 1. P. 43–52. doi: 10.1016/s0272- 4944(03)00049-5
  11. Goregenli M., Karakus P., Gokten C. Acculturation Attitudes and Urban-Related Identity of Internal Migrants in Three Largest Cities of Turkey. Migration Letters. 2016. Vol. 13. Iss. 3. P. 427–442. doi: 10.59670/ml.v13i3.294
  12. Hu L.T., Bentler P.M. Cutoff Criteria for Fit Indexes in Covariance Structure Analysis: Conventional Criteria Versus New Alternatives. Structural Equation Modeling. 1999. Vol. 6. P. 1–55. doi: 10.1080/10705519909540118
  13. Jorgensen B.S., Stedman R.C. Sense of Place as an Attitude: Lakeshore Owners Attitudes Toward Their Properties. Journal of Environmental Psychology. 2001. Vol. 21. P. 233–248.
  14. Karakus P., Goeregenli M. Linking Place Attachment with Social Identity Orientation: An Examination of the Relationship Between Place Attachment, Social Identity Orientation and Integration to City. International Journal of Psychology. 2008. Vol. 43. Iss. 3–4. P. 406.
  15. Lalli M. Urban-Related Identity: Theory, Measurement, and Empirical Findings. Journal of Environmental Psychology. 1992. Vol. 12. Iss. 4. P. 285–303.
  16. Lee C.K.C., Yap C.S.F., Levy D.S. Place identity and Sustainable Consumption: Implications for Social Marketing. Journal of Strategic Marketing. 2016. Vol. 24. Iss. 7. P. 578–593. doi: 10.1080/0965254x.2016.1148758
  17. Lewicka M. In search of roots: restoring continuity in a mobile world. Place Attachment; Advances in Theory, Methods and Applications, 2nd ed., Manzo L.C., Devine-Wright P. (eds.). London: Routledge, 2013. P. 49–60.
  18. Mansour H.M., Alves F.B., da Costa A.R. A Comprehensive Methodological Approach for the Assessment of Urban Identity. Sustainability. 2023. Vol. 15. 13350. doi: 10.3390/su151813350
  19. Maricchiolo F., Mosca O., Paolini D., Fornara F. The mediating role of place attachment dimensions in the relationship between local social identity and well-being. Frontiers in Psychology. 2021. Vol. 12. Article 645648. doi: 10.3389/fpsyg.2021.645648
  20. Masterson V.A., Stedman R.C., Enqvist J., Tengö M., Giusti M., Wahl D., Svedin U. The contribution of sense of place to social-ecological systems research: A review and research agenda. Ecology and Society. 2017. Vol. 22, Iss. 1. doi: 10.5751/es-08872-220149
  21. Moreno C., Allam Z., Chabaud D., Gall C., Pratlong F. Introducing the “15-Minute City”: Sustainability, Resilience and Place Identity in Future Post-Pandemic Cities. Smart Cities. 2021. Vol. 4, Iss. 1. P. 91–111. doi: 10.3390/smartcities4010006
  22. Peng J., Strijker D., Wu Q. Place identity: How far have we come in exploring its meanings? Frontiers of Psychology. 2020. Vol. 11. Article 294. doi: 10.3389/fpsyg.2020.00294
  23. Rijnks R.H., Strijker D. Spatial Effects on the Image and Identity of a Rural Area. Journal of Environmental Psychology. 2013. Vol. 36. P. 103–111. doi: 10.1016/j.jenvp.2013.07.008
  24. Twigger-Ross C.L., Uzzell D.L. Place and Identity Processes. Journal of Environmental Psychology. 1996. Vol. 16, Iss. 3. P. 205–220. doi: 10.1006/jevp.1996.0017

Declaração de direitos autorais © Russian Academy of Sciences, 2025

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».