Роль западных медиа в формировании восприятия России населением Западной Африки

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Целью исследования является оценка роли западных СМИ в формировании восприятия России населением Западной Африки. Авторы использовали как количественные, так и качественные методы для работы с данными, собранными в ходе полевых работ по изучению образа России в Африке за последние несколько лет (2020–2023). Для анализа данных, собранных в ходе экспертных интервью, был использован тематический анализ, подкрепленный устными цитатами из экспертных интервью. Ключевым и новаторским выводом исследования является то, что существует положительная связь между ролью западных СМИ, освещающих Россию, и их влиянием на формирование восприятия России Западной Африкой. Авторы приходят к выводу, что чем больше репортажей о России транслируется западными СМИ, тем выше вероятность формирования положительного образа России.

Об авторах

М. Й.Б Зинг

НИУ ВШЭ; Институт Африки РАН

Автор, ответственный за переписку.
Email: micah.zing@gmail.com
аспирант, факультет социальных наук Москва, Россия

А. Р Шишкина

НИУ ВШЭ; Институт Африки РАН

Email: alisa.shishkina@gmail.com
кандидат политических наук, веду- щий научный сотрудник, Центр изучения стабильности и рисков, НИУ ВШЭ; научный сотрудник, Центр циви- лизационных и региональных исследований Москва, Россия

Список литературы

  1. Bondarenko D.M. 2012. The Image of Russia in Africa: The Soviet Legacy’s Role. Proceedings of the 8th Iberian Congress of African Studies. Madrid.
  2. Issaev L.M., Shishkina A.R., Liokumovich Y.B. 2022. Perceptions of Russia’s ‘return’ to Africa: Views from West Africa. South African Journal of International Affairs. № 29 (4). Pp. 425–444.
  3. Olivier G., Suchkov D. 2015. Russia is back in Africa. The Strategic Review for Southern Africa. 37 (2). Pp. 146–167.
  4. Schmidt E. 2013. Foreign intervention in Africa: From the cold war to the war on terror. Cambridge University Press.
  5. Korendyasov E.N. 2016. The new start for Russian-African relations. Vestnik RUDN. International Relations. 16 (2). Pp. 203–214.
  6. Bourgault L.M. 1995. Mass media in sub-Saharan Africa. Indiana University Press.
  7. Coban F. 2016. The Role of the media in international relations: From the CNN Effect to the Al-Jazeere Effect. Journal of International Relations and Foreign Policy. 4 (2). Pp. 45–61.
  8. Boyd-Barrett O. 2016. Western mainstream media and the Ukraine crisis: A study in conflict propaganda. Routledge.
  9. Matusevich M. 2019. Russia in Africa. Insight Turkey. 21 (1). Pp. 25–40.
  10. Kamat V. 2008. This is not our culture! Discourse of nostalgia and narratives of health concerns in post-socialist Tanzania. Africa. 78 (3). Pp. 359–383.
  11. McCombs M., Valenzuela S. 2020. Setting the agenda: Mass media and public opinion. John Wiley & Sons.
  12. Roff K.L. 2013. Barbaric mistakes: Western print media’s portrayal of “ethnic” conflicts. University of Canterbury.
  13. Ellul J. 1973. Propaganda: The Formation of Men’s Attitudes. New York: Vintage Books.
  14. Lasswell H.D. 1927. The Theory of Political Propaganda. American political science review. 21 (3). Pp. 627–631.
  15. Ballantyne A.G. 2016. Climate change communication: what can we learn from communication theory? Wiley Interdisciplinary Reviews: Climate Change. 7 (3). Pp. 329–344.
  16. Payne K. 2009. Winning the battle of ideas: Propaganda, ideology, and terror. Studies in Conflict & Terrorism. 32 (2). Pp. 109–128.
  17. McCombs M., Reynolds A. 2002. News influence on our pictures of the world. Media effects. Routledge. Pp. 11–28.
  18. Sciarini P., Tresch A. 2019. The political agenda-setting power of the media: the Europeanization nexus. Journal of European Public Policy. 26 (5). Pp. 734–751.
  19. McCombs M. 1977. Agenda setting function of mass media. Public relations review. 3 (4). Pp. 89–95.
  20. Bennett W.L., Iyengar S. 2008. A new era of minimal effects? The changing foundations of political communication. Journal of communication. 58 (4). Pp. 707–731.
  21. McCombs M., Stroud N.J. 2014. Psychology of agenda-setting effects: Mapping the paths of information processing. Review of Communication Research. 2. Pp. 68–93.
  22. Giannotta V. 2023. Western Perception and Media Coverage of Türkiye’s Elections. Insight Turkey. 25 (2). Pp. 37–46.
  23. Branson P. 1999. Systems and Components. Electronics Education. Pp. 12–15.
  24. Mahadeo M., McKinney J. 2007. Media representations of Africa: Still the same old story. Policy & Practice: A Development Education Review. 4 (2). Pp. 14–20.
  25. Wanta W., Golan G., Lee C. 2004. Agenda setting and international news: Media influence on public perceptions of foreign nations. Journalism & Mass Communication Quarterly. 81 (2). Pp. 364–377.
  26. McFadden D. 1972. Conditional logit analysis of qualitative choice behavior. University of California.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2025


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».