Использование интернет-технологий для мобилизации электората: особенности, субъекты и перспективы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется роль интернет-технологий в процессе мобилизации электората. Одним из последствий реформ, проводимых в России, станет медиатизация избирательного процесса. Современные подходы к пониманию электоральной мобилизации основаны на классических элитистских концепциях и теории массового общества. Подобный ракурс не позволяет выявить отдельных субъектов мобилизационного воздействия и проанализировать их собственные стратегии. Автор предлагает взглянуть на проблему с позиций неоинституционального подхода. Мобилизационное воздействие может трактоваться как форма субъект-объектных интеракций разных субъектов избирательного процесса. Автор выделяет три основные цели мобилизационных интеракций: привлечение новых сторонников, побуждение к конкретной форме политической активности, а также выбору определенной позиции в избирательном бюллетене. Второй задачей автора является оценка особенностей использования интернет-технологий в процессе электоральной мобилизации. В заключении статьи указываются возможные тенденции развития технологий интернет-мобилизации электората. Выбранный ракурс исследования позволяет сделать выводы о том, какие формы приобретет работа с избирателями в условиях развития технологий интернет-коммуникаций.

Об авторах

Дмитрий Евгеньевич Антонов

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: a.dmitry.msu@gmail.com

ассистент кафедры истории и теории политики факультета политологии

Москва, Россия

Список литературы

  1. Background to “Assessing Russian Activities and Intentions in Recent US Elections”: The Analytic Process and Cyber Incident Attribution. Analytical report. Office of the Director of National Intelligence. 06.01.2017. Available from: dni.gov/files/documents/ICA_2017_01.pdf. Accessed: 09.03.19.
  2. Volodenkov S. The Total Data as the Phenomenon of Formation of Political Postreality. Bulletin of Omsk University. Series “Historical Sciences”. 2017; 3: 409—415 (In Russ.).
  3. Irkhin I. Elections of the 45th President of the USA: Key Features, Techniques, Results. Ars ADMINISTRANDI. 2017; 1: 111—131 (In Russ.).
  4. Easton D. Categories of System Analysis of Policy. Political Science: reader. Comp. by M.A. Vasilik, M.S. Vershinin. Moscow: Gardariki; 2000: 319—331 (In Russ.).
  5. Castels M. The Power of Communication. Moscow: Higher school of Economics; 2016. 564 p. (In Russ.).
  6. Communicative Technologies in the Processes of Political Mobilization. Eds. V. Achkasova, G. Melnik. Moscow: FLINTA: Science; 2016. 248 p. (In Russ.).
  7. Meyer T. Media Democracy. How the Media Colonize Politics. Oxford: Polity; 2002. 184 p.
  8. Nesmashny A. Internet-technologies in Politics and Political Information Internet-technologies: Differences in Essence and Content of the Notions. Society and Authority. 2017; (2): 59—64. doi: 10.22394/1996-0522-2017-2-59-64 (In Russ.).
  9. Program “Digital Economy of the Russian Federation”. Available from: static.government.ru/ media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf. Accessed: 09.03.2019 (In Russ.).
  10. Way L.C., Casey A. Russian Foreign Election Interventions Since 1991. PONARS Eurasia Policy Memo No. 520. March 2018. Available from: ponarseurasia.org/sites/default/files/policy-memos-pdf/Pepm520_Way-Casey_March2018.pdf. Accessed: 09.03.2019.
  11. Safronov A. Radical Populism and Mobilization Participation. Moscow: KomBook; 2006. 245 p. (In Russ.).
  12. Svinin A. Social Networks as Internet-technologies in Electoral Campaigns: International View. RUDN Journal of Political Science. 2013; 2: 157—163 (In Russ.).
  13. Special Report on the Results of the Presidential Election in the Russian Federation (2018) in Terms of Violations of Russian Electoral Sovereignty. 2018. 46 p. Available from: council.gov.ru/media/files/2uQuCAAwoWu0B8tiDeDExn5x9CtBkTDV.pdf. Accessed: 09.03.2019 (In Russ.).
  14. AmoCRM. Available from: amocrm.ru. Accessed: 09.03.2019.
  15. Bennett W.L., Manheim J.B. The One-step Flow of Communication. The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2006; Vol. 608; 1: 213—232.
  16. Bitrix24. Available from: bitrix24.ru/features/index.php. Accessed: 09.03.2019.
  17. Bond R., Fariss C., Jones J., Kramer A., Marlow C., Settle J., Fowler J. A 61-Million-Person Experiment in Social Influence and Political Mobilization. Nature. 2012; 489: 295—298.
  18. Herman E., Chomsky N. Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media. N.Y.: Pantheon books; 2002. 407 p.
  19. Innis H. The Bias of Communication. Toronto: University of Toronto Press; 2008. 226 p.
  20. Kwon K.H., Stefanone M.A., Barnett G.A. Social Network Influence on Online Behavioral Choices: Exploring Group Formation on Social Network Sites. American Behavioral Scientist. 2014; Vol. 58; 10: 1345—1360.
  21. Meyer T. Media Democracy. How the Media Colonize Politics. Oxford: Polity; 2002. 184 p.
  22. NationBuilder. Available from: nationbuilder.com. Accessed: 09.03.2019.
  23. Polis. Available from: polisinc.com. Accessed: 09.03.2019.
  24. Rosenau J.N. Turbulence in World Politics: A Theory of Change and Continuity. Princeton: Princeton University Press; 1990. 480 p.
  25. Thompson J.B. Media and Modernity: A Social Theory of Media. Cambridge; 1995. 328 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».