Обзорно в хронологическом срезе рассмотрено творчество балкарского поэта А. Бегиева, как основные проанализированы тематические сборники «Игиликге ийнаныу», («С верой в доброе»), «Кезиу» («Черед»), «Бет» («Совесть»), выявлены концептуальные признаки его произведений: в патриотическом секторе – «радость и боль земли моей» («жерими къууанчы, жарасы да»), в интимной лирике – «любви сладостные мгновения» («сюймекликни татлы азабы»), императивы нравственности – «совесть» («бет») (определение специфики, особенностей авторской рефлексии при создании текстов подобного плана зачастую фиксируется в самом названии произведения). Поэзия А. Бегиева характеризуется прежде всего глубоким философизмом, прагматичным взглядом на жизнь и быт соотечественников. Концептуальная мысль обращена к глубинам человеческого самосознания. Объектно-субъектные отношения репрезентируются посредством предельно-информативных образов-символов. Смерть друга соизмерима с падением «небесного дерева» (кёк тереги ауду»), печалью гор («андан мудахдыла таула»), (стих. «Эки жулдуз» («Две звезды»). Скептические настроения моделируют философию лирического героя: «…Мен жаланнгачма… / Жер ачды – эс, тюзлюк да ачлыкъда…» («Я обездолен (обнажен)… / Земля голодна – сознание, справедливость тоже…); «Суукъма, жюрекле талашсалада…» («Я мерзну, когда спорят сердца») (стих. «Кезиу» («Черед»).Дополнительно в статье проиллюстрирована разноплановая деятельность А. Бегиева – от произведений для детей, переводов, публицистики, до трудов по сбору и систематизации ранее неопубликованных произведений классика балкарской литературы Кязима Мечиева, поэта Аката Шаваева, а также – стихотворений о выселении, песен-плачей (кюй жырла), песен-сетований (тарыгъыула), составивших сборник «Шагъатлыкъ этеме» («Свидетельствую», 2004).Основные методы исследования: герменевтический, культурологический, семиотический.