Рассматриваются наименования оттенков цвета как результат образной интерпретации мира человеком. Показывается, что данные языковые единицы возникают вследствие вторичной интерпретации, результатом которой являются новые знания о мире, которые связаны с процессами вторичной концептуализации и категоризации. Данная интерпретация предполагает, что, опираясь на коллективные знания, человек субъективно выделяет определенные их аспекты, на основе которых формируются новые знания, передаваемые производными единицами. Обосновывается важность использования метода когнитивного моделирования при анализе семантики наименований оттенков цвета, позволяющих красочно передать представления о цвете. На материале наименований модных цветов осень–зима 2012–2013 и 2013–2014 гг. выявляются типы когнитивных моделей, по которым образуются цветообозначения: метонимические (WHOLE – PART), метафорические, метафтонимические, пропозициональные когнитивные модели QUALITY (COLOUR) LIKE / AS OBJECT и QUALITY (COLOUR) ASSOCIATED WITH PLACE. Определяются цветообозначения, создание которых осуществляется при помощи одной когнитивной модели (однословные наименования оттенков цвета – Titanium, Rhapsody, Acai, etc.), и цветообозначения, при конструировании которых задействуются несколько моделей (составные наименования оттенков цвета – French Roast, Honey Gold, Pink Flambe, etc.).