Исследование развития китайского образования для пожилых людей с помощью искусственного интеллекта
- Авторы: Синь Ш.1
-
Учреждения:
- Шанхайский запасной университет Путуо
- Выпуск: № 3 (2025)
- Страницы: 44 - 57
- Раздел: ПЕДАГОГИКА
- URL: https://medbiosci.ru/2782-2575/article/view/350708
- DOI: https://doi.org/10.23951/2782-2575-2025-3-44-57
- ID: 350708
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Китай стремительно вступает в эпоху стареющего общества. Традиционные модели образования для пожилых сталкиваются с такими проблемами, как нехватка ресурсов, однообразие методов и ограниченный охват, что затрудняет удовлетворение растущих потребностей в обучении пожилого населения. Быстрое развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) предоставляет новые идеи и решения для преодоления этих трудностей. Искусственный интеллект способен обеспечить персонализацию обучения, ассистировать в преподавании, создавать погружающий учебный опыт, оптимизировать образовательный процесс через анализ больших данных, тем самым способствуя образовательной справедливости и активному старению. Однако глубокая интеграция ИИ в образование для пожилых сталкивается с рядом вызовов. Китай уже начал изучать применение ИИ в этой сфере. В будущем необходимо усилить стратегическое планирование, увеличить финансовые вложения, усовершенствовать учебные программы, укрепить преподавательский состав и углубить интеграцию технологий ИИ в сферу образования для пожилых. Это позволит создать более комфортные условия для обучения старшего поколения, повысить качество образования и реализовать концепцию активного старения.
Ключевые слова
Об авторах
Шули Синь
Шанхайский запасной университет Путуо
Автор, ответственный за переписку.
Email: xinshuli83@163.com
лектор, факультета экономического управления Шанхай, Китай
Список литературы
- The rate of decline in the total population narrowed. The quality of population continued to improve. URL: http://www.ce.cn/xwzx/gnsz/gdxw/202501/17/t20250117_39269947.shtml (accessed: 17.01.2025) (in Chinese).
- Circular of the State Council on the Issuance of the ‘14th Five-Year Plan’ for the Development of the National Aging Career and the Pension Service System, 22.02.2022. URL: http://www.lnjyw.org/Pages/Notice/2022/02/22/06de6d11-792a-405a-bac1-bb56a0931b06.htm (in Chinese).
- Li G., Zhou Q. The Research Context and Future Prospect of Lifelong Learning in China in the Recent Ten Years. Continuing Education Research, 2024, no. 12, pp. 1–8.
- Cassirer E. An Essay on Man. Shanghai, Shanghai Translation Publishing House, 1985. Pp. 3, 30 (in Chinese).
- Chen Ch. The digital development model and policy evolution of senior education abroad and its lessons for China. Future and Development, 2024, no. 10. pp. 67–71 (in Chinese).
- Guo Zh. Crossing the Digital Divide: Value Dimension of Senior Education in the Intelligent Age. Adult Education, 2022, no. 7. pp. 45–50 (in Chinese).
- Li Yu. Research on the Transformation of Senior Education Service Supply Models in the Era of Artificial Intelligence in China. China Adult Education, 2022, no. 4, pp. 9–13 (in Chinese).
- Ye Zh. Strategies to Optimize Senior Education in the New Era of China: A Fundamental Framework. Journal of Guangzhou Open University, 2024, no. 6. pp. 1–5 (in Chinese).
- Run a good online university for older people, give full play to the role of the “Five Elders”, and contribute to the high-quality development of the cause of “One Elderly, One Small Elderly”. URL: https://www.caua1988.com/#/news/45/8339 (accessed: 03.03.2025) (in Chinese).
- Online and offline linkage, “silver hair e-learning” enables more elderly people to reap the benefits of innovative city development. URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1784703316878796162&wfr=spider&for=pc (accessed: 08.12.2023) (in Chinese).
- Zou Ya. Research on the Development of Senior Education Empowered by Generative Artificial Intelligence. Journal of Guangxi Open University, 2024, no. 9, p. 60 (in Chinese).
- Wang Siyao, Ma Xiufeng. Research on the Deep Integration of Artificial Intelligence and Senior Education. 2022;(9):43-49.
Дополнительные файлы



