Виртуальное практическое обучение: подход к пробуждению субъективного сознания студентов в процессе идеолого-политического воспитания
- Авторы: Чэнь Б.1, Вэй Ш..1
-
Учреждения:
- Школа марксизма Шанхайского университета политических наук и права
- Выпуск: № 4 (2025)
- Страницы: 43 - 59
- Раздел: ПЕДАГОГИКА
- URL: https://medbiosci.ru/2782-2575/article/view/359886
- DOI: https://doi.org/10.23951/2782-2575-2025-4-43-59
- ID: 359886
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Виртуальное практическое обучение, формирующееся в эпоху Интернета, представляет собой новую форму, измерение и направление развития практической подготовки. Данная модель опирается на современные информационные технологии и интеллектуальные сетевые коммуникационные платформы, обеспечивающие интеграцию онлайн- и офлайн-образовательных ресурсов. Создание виртуальных библиотек практико-ориентированных материалов способствует формированию у студентов субъективного сознания и выступает важным дополнением к традиционным форматам практического образования. Глубокое исследование возможностей виртуального практического обучения стимулирует реформирование системы идеолого-политического воспитания в высшей школе, усиливает убедительность, привлекательность и коммуникативный потенциал данных дисциплин, а также способствует инновационному развитию образовательных концепций и дидактических систем в сфере идеолого-политического воспитания.
Об авторах
Бао Чэнь
Школа марксизма Шанхайского университета политических наук и права
Автор, ответственный за переписку.
Email: cb612@sina.com
доцент Шанхай, Китай
Шанли . Вэй
Школа марксизма Шанхайского университета политических наук и права
Email: 2456265921@qq.com
магистрант Шанхай, Китай
Список литературы
- Xi Jinping. The Governance of China: Volume 2. Beijing, Foreign Language Press, 2017. 378 p.
- Xi Jinping. Integrate ideological and political work throughout the entire process of education and teaching to open up new prospects for the development of higher education in China. People’s Daily, 2016, no. 1 (9 December), p. 1.
- Zhonghua Si. Practical teaching of ideological and political theory: Dilemmas, causes and countermeasures. Ideological and Political Education Research, 2022, vol. 38, no. 1, pp. 89–93.
- Xiaohong Guo, Zhuo Qu. The dilemma faced by the practical teaching of ideological and political courses in colleges and universities and its mitigation strategies. Journal of Higher Education, 2019, no. 15, pp. 89–91.
- Huali He. A preliminary study on the construction of college students’ ideological and political education oriented to “Virtual Practice”. Journal of Socialist Theory Guide, 2019, no. 8, pp. 116–121.
- Yahua Dong. Make good use of the “Great Ideological and Political Course” to promote the transformation of educational resources: Implications, problems and approaches. Ideological & Theoretical Education, 2022, no. 4, pp. 19–24.
- Jun Ding. The dilemma of practical teaching of ideological and political courses in colleges and universities and its solution. The Party Building and Ideological Education in Schools, 2023, no. 14, pp. 63–65.
- Xi Jinping. Ideological and political courses are the key courses to implement the fundamental task of cultivating people with virtue. Qiushi, 2020, no. 17, p. 1.
- Nazarova. The Formation of Communist Beliefs in Youth. Translated by Chengbin Liu. Tianjin, Tianjin Education Press, 1982. 56 p.
Дополнительные файлы



