Потребление роскоши в XXI веке: драйверы роста, факторы риска и стратегии устойчивого развития

Обложка

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Настоящее исследование посвящено анализу ключевых факторов, влияющих на динамику глобального рынка предметов роскоши. В работе исследуется корреляция между объемами продаж предметов роскоши в 20 странах мира и рядом социально-экономических факторов. Результаты анализа свидетельствуют о том, что экономический рост, хоть и способствует увеличению спроса на товары категории «люкс», не является его главной причиной; политическая нестабильность, в целом, оказывает негативное влияние на потребление роскоши, за исключением стран с развитой теневой экономикой. Вопреки ожиданиям, рынок роскоши демонстрирует устойчивость к инфляции и относительно слабую реакцию на девальвацию национальных валют. На основе полученных результатов сформулированы практические рекомендации для бизнеса, направленные на персонализацию маркетинга, развитие e-commerce и «бьюти-блогов». В адрес регуляторов предложены меры, включающие прогрессивное налогообложение «демонстративной» роскоши, поддержку локальных ремесленных производств и борьбу с офшоризацией и «псевдолюксом».

Об авторах

Т. Подольская

Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС при Президенте РФ

Email: podolskaya-tv@ranepa.ru
Ростов-на-Дону, Российская Федерация

Д. Ушаков

Ростовский государственный экономический университет

Email: fintaliano@yandex.ru
Ростов-на-Дону, Российcкая Федерация

Список литературы

  1. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры. Москва: Республика: Культурная революция. 2006.
  2. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. В 4 томах. М.: Эксмо. 2021.
  3. Пикетти Т. Капитал в XXI веке. Ад Маргинем. 2016.
  4. Фергюсон H. Восхождение денег. Москва: Астрель. 2015.
  5. Харари Ю.Н. 21 урок для XXI века. М.: Синдбад. 2019.
  6. Currid-Halkett E. The Sum of Small Things: A Theory of the Aspirational Class. Princeton University Press. 2017.
  7. D’Arpizio G., Levato F. Global luxury market projected to reach €1.5 trillion in 2023, a new record for the sector, as consumers seek luxury experiences. 2023. URL: https://www.bain.com/about/media-center/press-releases/2023/global-luxury-market-projected-to-reach-1.5-trillion-in-2023-a-new-record-for-the-sector-as-consumers-seek-luxury-experiences/
  8. Donzé P.-Y. A Business History of the Swatch Group: The Rebirth of Swiss Watchmaking and the Globalization of the Luxury Industry. Palgrave, Macmillan. 2014.
  9. Hermes – full year results (с 2000 года). URL: https://www.slidebook.io/company/hermes/
  10. Klein N. No Logo. Knopf Canada & Picador. 1999.
  11. LVHM annual reports (c 2000 года). URL: https://companiesmarketcap.com/aud/lvmh/annual-reports/#google_vignette
  12. McKinsey & Bain & Company – отчеты (2010–2020-е) URL: https://mconsultingprep.com/mbb-consulting-firms-mckinsey-bcg-bain
  13. McKinsey. The State of Fashion 2024: Finding pockets of growth as uncertainty reigns. 2023. URL: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/state-of-fashion-2024.
  14. Rapaille C. The Culture Code: An Ingenious Way to Understand Why People Around the World Live and Buy as They Do. Crown. 2006.
  15. Silverstein M., Fiske N., Butman J. Trading Up Why Consumers Want New Luxury Goods and How Companies Create Them. Pinguin Publisher Group. 2003.
  16. Statista. Share of the personal luxury goods market worldwide in 2023, by consumer nationality. 2024. URL: https://www.statista.com/statistics/659203/share-of-the-personal-luxury-goods-market-worldwide-by-consumer-nationality/
  17. UBS. Billionaire Ambitions Report 2024. URL: https://www.ubs.com/global/en/wealthmanagement/family-office-uhnw/reports/billionaire-ambitions-report.html
  18. Veblen T. The Theory of the Leisure Class: An Economic Study of Institutions. New York: The Macmillan Company. 1899.
  19. The World Bank. World Bank data, URL: https://data.worldbank.org/indicator/

© Российская академия наук, 2025

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».