Статистическая модель расчёта массовых, мощностных и тяговых характеристик сельскохозяйственных тракторов
- Авторы: Жуков С.С.1, Макаров В.С.2,3, Беляков В.В.2, Клюшкин А.А.2
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный инженерно-экономический университет
- Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
- Государственный университет управления
- Выпуск: Том 92, № 4 (2025)
- Страницы: 384-392
- Раздел: Теория, конструирование, испытания
- URL: https://medbiosci.ru/0321-4443/article/view/362622
- DOI: https://doi.org/10.17816/0321-4443-681801
- EDN: https://elibrary.ru/XOCGGM
- ID: 362622
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. Одной из задач современной агропромышленной отрасли является интегрирование цифровых и роботизированных технологий, преследующей снижение человеческого фактора в цепочке производства продукции. Особый интерес представляет переход с пилотируемых сельскохозяйственных транспортно-технологических машин на автономные наземные мобильные комплексы (АНМК). Сельскохозяйственный трактор является универсальной тягово-толкательной мобильной системой агропромышленного комплекса (АПК), поэтому его можно использовать в качестве оптимальной платформы для проектирования шасси АМНК. На этапе проектирования беспилотных наземных мобильных систем необходимо разработать такое конструктивно-техническое решение, которое позволяет эффективно функционировать АМНК без потери подвижности [4]. Развиваемое тяговое усилие на крюке трактора оказывает значительное влияние на подвижность сельскохозяйственного трактора на местности. Следовательно, для получения оптимального конструктивно-технического решения необходимо установить взаимосвязь между ключевыми характеристиками тракторов, которые позволят подобрать первичные параметры шасси АМНК.
Целью работы является установление взаимосвязи между техническими и конструкционными параметрами сельскохозяйственных тракторов на колёсном и гусеничном движителях, выраженными в форме математических зависимостей, для выбора первичных параметров АНМК.
Методы. Построение статистической модели базировалось на составлении выборки существующих моделей сельскохозяйственных тракторов и определении вида математических закономерностей между техническими параметрами в форме регрессионных уравнений.
Результаты. Получены регрессионные уравнения, устанавливающие взаимосвязь между мощностью двигателя трактора, полной массы, удельной мощностью двигателя и удельным давлением на грунт, и подобраны первичные технические параметры АНМК.
Заключение. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования полученных закономерностей при подборе первичных параметров при проектировании, обеспечивающих конкурентоспособность машины в определенном тягово-мощностном сегменте и соблюдение агротехнологических требований.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Сергей Сергеевич Жуков
Нижегородский государственный инженерно-экономический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: ser-9.02.94@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-8090-5461
SPIN-код: 6476-8929
старший преподаватель кафедры «Математика и вычислительная техника»
Россия, КнягининоВладимир Сергеевич Макаров
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева; Государственный университет управления
Email: makvl2010@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-4423-5042
SPIN-код: 9834-6239
д-р техн. наук; профессор кафедры «Строительные и дорожные машины», старший научный сотрудник Лаборатории реверсивного инжиниринга
Россия, Нижний Новгород; МоскваВладимир Викторович Беляков
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Email: belyakov@nntu.ru
ORCID iD: 0000-0003-0203-9403
SPIN-код: 3944-4416
д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры «Строительные и дорожные машины»
Россия, Нижний НовгородАнтон Алексеевич Клюшкин
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Email: aak-nntu@ya.ru
ORCID iD: 0009-0009-3141-6029
SPIN-код: 2266-8679
ассистент кафедры «Строительные и дорожные машины»
Россия, Нижний НовгородСписок литературы
- State Standard 27021-86 Agricultural and forestry tractors. Towing classes. Moscow: Ministry of Tractor and Agricultural Engineering of the USSR; 1987. (In Russ.)
- Zhukov SS, Belyakov VV, Makarov VS. Interaction of the propulsion unit of robotic agricultural machines with the roadbed. Transport systems. 2018(3(9)):25–33. (In Russ.) doi: 10.46960/62045_2018_3_25 EDN: MBOYEM
- Beresnev PO, Filatov VI, Eremin AA, et al. Statistical model of choice the geometrical parameters, mass of inertia, capacity and velocity characteristics of track transport technological machines. Proceedings of NSTU n.a. R.E. Alekseev. 2016(1(12)):109–164. (In Russ.) EDN: VZDVAJ
- Belyakov VV, Belyaev AM, Bushueva ME, et al. The concept of mobility of ground transport and technological machines. Proceedings of NSTU n.a. R.E. Alekseev. 2013;3(100):145–175. (In Russ.) EDN: REANDH.
- Özbayer MM, Güner M. Comparison of Performance Characteristics of Agricultural Tractors. Journal of Agricultural Faculty of Gaziosmanpaşa University. 2022;39(1):6–18. doi: 10.55507/gopzfd.1115003
- Alhassan E, Olaoye J, Lukman A, et al. Statistical modelling of a tractor tractive performance during ploughing operation on a tropical Alfisol. Open Agriculture. 2024;9(1). doi: 10.1515/opag-2022-0282 EDN: KCIMJX
- Kim WS, Kim YJ, Baek SY, et al. Traction performance evaluation of a 78-kW-class agricultural tractor using cone index map in a Korean paddy field. J. Terramechanics. 2020;91:285–296. doi: 10.1016/j.jterra.2020.08.005 EDN: DYQIOI
- Bekker MG. Theory of Land Locomotion: The Mechanics of Vehicle Mobility. Michigan: University of Michigan Press; 1956. doi: 10.3998/mpub.9690401
- Wong JY. Terramechanics and Off-Road Vehicle Engineering. Elsevier; 2010. doi: 10.1016/C2009-0-00403-6 EDN: YEWVEY
Дополнительные файлы







