Роль организационной культуры в формировании профессиональной этики учителей

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Привлечение внимания к совершенствованию профессиональной этики учителей имеет особое значение в образовательных организациях, особенно в школах. Целью настоящего исследования стало изучение роли организационной культуры в становлении профессиональной этики учителей.

Материалы и методы. Данное исследование является описательно-корреляционным с точки зрения метода сбора данных. В исследовании приняли участие 180 чел., из которых, согласно критерию Кохрена, 123 чел. были отобраны в качестве респондентов методом простой случайной выборки. Среди респондентов было большинство женщин, проработавших по специальности 6–10 лет. Для сбора данных использовались анкета организационной культуры Денисона и опросник профессиональной этики Кэдвайзера. Их достоверность была подтверждена с помощью содержательной валидности, а надежность коэффициентом альфа Кронбаха.

Результаты исследования. Результаты проверки основной гипотезы исследования показали, что организационная культура выполняет значимую роль в развитии профессиональной этики учителей. Было установлено, что каждый из компонентов вовлеченности в работу интеграции, адаптации и миссии объясняет изменения в профессиональной этике учителей в школах, среди которых компонент миссии оказывает наибольшее, а компонент совместимости – наименьшее влияние. Эффективная организационная культура в школах может укрепить профессиональную этику учителей и создать благоприятные условия для зарождения профессиональной этики среди них.

Обсуждение и заключение. Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие концепции организационной культуры при условии, что она и ее компоненты играют решающую роль в развитии профессиональной этики учителей.

Об авторах

Али Асгари

Университет Бирдженда

Email: ali.asgari@birjand.ac.ir
ORCID iD: 0000-0002-5710-5247
Scopus Author ID: 57224871143

доцент кафедры образования факультета педагогики и психологии, доктор философии

Иран, Бирдженд

Саджад Бахмани

Университет Бирдженда

Автор, ответственный за переписку.
Email: realsbahmani@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9901-1126

магистрант кафедры управления факультета педагогики и психологии 

Иран, Бирдженд

Список литературы

  1. Tzine A., Sharoni G. Organizational Citizenship Behavior, Organizational Justice, Job Stress, and Work Family Conflict: Examination of Their Interrelationships with Respondents from anon-Western Culture. Journal of Work and Organizational Psychology. 2014; 30(1):35-42. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.5093/tr2014a5
  2. Akbari M., Ghasemi Shams M., Pour Mohammad Ali Chaijani S. Relationship between Professional Ethics and Job Conflicts with the Mediating Role of Organizational Citizenship Behavior. Ethics in Science
  3. & Technology. 2018; 12(4). Available at: https://www.sid.ir/en/Journal/ViewPaper.aspx?ID=736000 (accessed 20.07.2021). (In Eng.)
  4. Rahimnia F., Nikkhah Farkhani R. The Effects of Ethical Climate on Organizational Identity and Turnover Intentions Among Salespeople. Ethics in Science & Technology. 2012; 6(4):84-94. Available at: https://www.sid.ir/en/Journal/ViewPaper.aspx?ID=310728 (accessed 20.07.2021). (In Eng.)
  5. Sepahvand R., Vahdati H., Ismaili M.R., Rahimi Aghdam S. Investigating the Impact of Talent Management on Improvement of Professional Ethic. The Journal of Ethics in Science and Technology. 2017; 11(4):50-57. Available at: http://ethicsjournal.ir/browse.php?a_id=437&sid=1&slc_lang=en (accessed 20.07.2021). (In Pers., abstract in Eng.)
  6. Soleimanzadeh R., Rad F. Professional Ethics and Its Relationship with Organizational Culture among Department of Culture and Islamic Ershad of West Azerbaijan Employee. Journal of Sociology Studies. 2015; 7(27):7-23. Available at: https://www.sid.ir/en/journal/ViewPaper.aspx?ID=652476 (accessed 20.07.2021). (In Eng.)
  7. Baqi Nasrabadi A., Soleymani M. The Role of Organizational Culture in Promoting Professional Ethics in Organizations (A Case Study of Research Organizations in Qom). Journal of Cultural Management. 2014; 7(22):87-102. Available at: https://www.sid.ir/en/journal/ViewPaper.aspx?ID=452558 (accessed 20.07.2021). (In Eng.)
  8. Amaliyah, Eliyana A., Kuntoro B. Influence of Organizational Culture and Leader Member Exchange to Affirmative Action Policy, Diversity and Employee Work Quality at Pt Pelabuhan Indonesia III. American International Journal of Social Science. 2015; 4(2):261-276. Available at: https://kipdf.com/american-international-journal-of-social-science-vol-4-no-2-april-2015_5af9c9527f8b9ab6598b45c4.html (accessed 20.07.2021). (In Eng.)
  9. Askarian M., Taheriattar F. Organizational Culture and Its Role in the Formation of Organizational Citizenship Behavior from the Perspectives of the Experts Working for the Ministry of Education. Journal of New Approach in Educational Administration. 2012; 3(2):21-34. Available at: https://www.sid.ir/en/journal/ViewPaper.aspx?ID=301985 (accessed 20.07.2021). (In Eng.)
  10. Amiri A.N., Hemmati M., Mobini M. [Ethics: A Necessity for the Organization]. Moral Knowledge. 2010; 2(4):137-159. Available at: https://www.sid.ir/fa/journal/ViewPaper.aspx?ID=256890 (accessed 20.07.2021). (In Pers.)
  11. Fazeli Z., Pour F.F., Tavirani M.R., Mozafari M., Moghadam R.H. Professional Ethics and Its Role in the Medicin. Scientific Journal of Ilam University of Medical Sciences. 2013; 20(5):10-17. Available at: https://sjimu. medilam.ac.ir/browse.php?a_id=921&sid=1&slc_lang=en (accessed 20.07.2021). (In Pers., abstract in Eng.)
  12. Davoodi H., Bahari F., Mirzajani M. Relatedness of Organizational Culture and Job Motivation with Teachers’ Job Satisfaction. Journal of Career & Organizational Counseling. 2013; 4(13):127-139. Available at: https://www.sid.ir/en/journal/ViewPaper.aspx?ID=280941 (accessed 20.07.2021). (In Eng.)
  13. Lapiņa I., Kairiša I., Aramina D. Role of Organizational Culture in the Quality Management of University. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2015; 213:770-774. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1016/j. sbspro.2015.11.472
  14. Namamian F., Feyzollahi S. The Eff of Organizational Culture on Organizational Performance in the Role of Mediator Innovation (Case Study Ilam Industrial Companies). Ilam Culture. 2015; 16(46-47):161-174. Available at: http://www.farhangeilam.ir/article_11655.html?lang=en (accessed 20.07.2021). (In Pers., abstract in Eng.)
  15. Yari Khiyavi S., Alidoust Gahfarrokhi E., Jalali Farahani M. A Study of the Relationship between Organizational Culture and Organizational Citizenship Behavior in Ministry of Sport and Youth. Journal of Sport Management. 2016; 8(2):299-313. (In Pers., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.22059/jsm.2016.59156
  16. Gougas V., Malinova L. School Leadership. Models and Tools: A Review. Open Journal of Social Sciences. 2021; 9(01):120-139. (In Eng.) doi: http://doi.org/10.4236/jss.2021.91009
  17. Soleimani M., Memarzade Tehran G., Ataei M., Kazemi A. Designing a Model of Ethical Leadership Styles in Iranian Public Agencies. Ethics in Science & Technology. 2017; 12(3). Available at: https://www.sid.ir/en/Journal/ViewPaper.aspx?ID=735884 (accessed 20.07.2021). (In Pers., abstract in Eng.)
  18. Moradi Aydisheh S., Jahan Beiglary P., Barani S., Karimi Taher R. An Explanation of Organizational Culture Eff in the Communicative Performance of an Organization. A Research Quarterly in Military Management. 2012; 11(44):89-122. Available at: https://www.sid.ir/en/journal/ViewPaper.aspx?ID=317298 (accessed 20.07.2021). (In Pers., abstract in Eng.)
  19. 18. Boothby D., Dufour A., Tang J. Technology Adoption, Training and Productivity Performance. Research Policy. 2010; 39(5):650-661. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1016/j.respol.2010.02.011
  20. Ghasemzadeh A., Mohammadi M., Minaei H. Ethical Challenges of School Principals during of COVID-19. International Journal of Ethics and Society. 2021; 3(1):15-23. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.52547/ijethics.3.1.15
  21. Pansiri N.O., Ugwu C.I., Maundeni W.B. The Theoretical Analysis of Ethical Leadership Lapses: A Disturbing Concern about School Leadership in Botswana. Educational Research and Reviews. 2021; 16(8):372-381. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.5897/ERR2021.4187
  22. Siva Vikaraman S., Norhaini Manso A., Mohd Nor M.Y., Salwana Alias B., Gurusamy V. Ethical Leadership Practices and Trust Among Public School Leaders in Malaysia. Asian Journal of University Education (AJUE). 2021; 17(3):174-191. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.24191/ajue.v17i3.14509
  23. Khorramkhah H., Hashemnia Sh., Payman S.J. Examining the Eff of Organizational Culture on Knowledge Management (Case Study: Standard Administration of Guilan Province). Journal of Cultural Management. 2013; 7(19):13-24. Available at: https://www.sid.ir/en/journal/ViewPaper.aspx?id=352879 (accessed 20.07.2021). (In Eng.)
  24. Gholampour M., Porshafei H., Vasheghani Farahani A. The Role of Organizational Culture and Health on Professional Ethics of Teachers. Ethics in Science & Technology. 2019; 14(1):75-81. Available at: https://www. sid.ir/en/Journal/ViewPaper.aspx?ID=734496 (accessed 20.07.2021). (In Pers., abstract in Eng.)
  25. Salimi M., Khodaparast M. The Effect of Organizational Culture on Professional Ethics and Job Performance in Physical Education and Sport Sciences Faculty Members. Research on Educational Sport. 2018; 5(13):39-58. (In Pers., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.22089/RES.2017.3025.1190
  26. Tavakoli Ghouchani H., Lashkordoost H., Esmaielzadeh Kavaki M., Hokmabadi R. The Relationship between Organizational Culture and Professional Ethics from the Viewpoint of Faculty Members. Journal of North Khorasan University of Medical Sciences. 2018; 9(4):9-14. Available at: http://journal.nkums.ac.ir/browse.php?a_id=1307&sid=1&slc_lang=en (accessed 20.07.2021). (In Pers., abstract in Eng.)
  27. Ebrahim N.A., Amirianzadeh M. The Mediating Role of Professional Ethics in Relation to Organizational Culture and Quality of Work Life in the Education Administration of District 3 in Shiraz. Journal of Administrative Management, Education and Training. 2016; 12(6):310-318. Available at: https://clck.ru/bnA7D (accessed 20.07.2021). (In Eng.)
  28. Gunzenhauser M.G., Flores O. J., Quigley M. W. Race-Conscious Ethics in School Leadership: From Impersonal Caring to Critical Responsibility. Teachers College Record. 2021; 123(2):1-40. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1177/016146812112300206

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Асгари А., Бахмани С., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Журнал "Интеграция образования" основан в 1996 году.
Реестровая запись ПИ № ФС 77-70142 от 16 июня 2017 г.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».