Профессиональная рефлексия в понимании тайскими учителями синдрома Аспергера
- Авторы: Круаноппахун Д.1, Дичароен Н.1
-
Учреждения:
- Университет Убонратчатхани
- Выпуск: Том 26, № 4 (2022)
- Страницы: 740-755
- Раздел: Педагогическая психология
- Статья получена: 21.05.2025
- Статья одобрена: 21.05.2025
- Статья опубликована: 21.12.2022
- URL: https://medbiosci.ru/1991-9468/article/view/292886
- DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.109.026.202204.740-755
- ID: 292886
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. В настоящее время в образовательных сообществах Таиланда недостаточно возможностей для профессиональной подготовки педагогов для работы с детьми с синдромом Аспергера. В связи с этим педагоги не способны обеспечить оптимальным образованием таких учеников. Целью исследования является анализ изменений в отношении тайских педагогов к их пониманию синдрома Аспергера до и после занятий по подготовке учителей.
Материалы и методы. Для получения данных применялся квазиэкспериментальный дизайн со смешанными методами. С целью изучения проблемы в исследовании приняли участие 12 работающих учителей и 32 учителя были задействованы до начала работы из северо-восточного региона Таиланда. В качестве инструментов для измерения всестороннего учета опыта обучения участников использовались анкеты и интервью. Для статистического анализа применялся t-критерий парной выборки (альфа = 0,05).
Результаты исследования. На основе оценки потребностей учителей были разработаны рекомендации по их подготовке для устранения пробелов в педагогических знаниях и практике. Благодаря получению надлежащих знаний в ходе этого тренинга отношение участников к их уровню понимания синдрома Аспергера значительно изменилось. После посещения тренинга частота правильных ответов обеих групп учителей увеличилась. Учебная сессия также стимулировала рефлексивность и самоанализ педагогов в отношении их педагогической практики и убеждений.
Обсуждение и заключение. Это исследование способствует разработке тренинга для учителей, который включает все три области обучения – когнитивное, эмоциональное и психомоторное. Материалы статьи будут полезны для улучшения усвоения правильных знаний о синдроме Аспергера, а также для содействия профессиональной и личной рефлексии педагогов. Проспективные исследования по предмету требуют строгой методологии исследования, включая применение рандомизированного контрольного испытания, бóльший размер выборки и разнообразие в выборке.
Об авторах
Джутатип Круаноппахун
Университет Убонратчатхани
Email: nadh.d@ubu.ac.th
ORCID iD: 0000-0002-9647-4686
соискатель степени доктор философии (естественные науки) факультета естественных наук
Таиланд, г. УбонратчатханиНадь Дичароен
Университет Убонратчатхани
Автор, ответственный за переписку.
Email: nadh.d@ubu.ac.th
ORCID iD: 0000-0003-0571-4929
Scopus Author ID: 35746143600
ассоциированный профессор факультета естественных наук, доктор философии (технические науки)
Таиланд, г. УбонратчатханиСписок литературы
- Cassidy S., Bradley P., Robinson J., Allison C., McHugh M., Baron-Cohen S. Suicidal Ideation and Suicide Plans or Attempts in Adults with Asperger’s Syndrome Attending a Specialist Diagnostic Clinic: A Clinical Cohort Study. The Lancet Psychiatry. 2014;1(2):142–147. doi: https://doi.org/10.1016/S2215-0366(14)70248-2
- Gallagher S.A., Gallagher J.J. Gifted and Asperger’s Syndrome: A New Agenda for Education. Understanding Our Gifted. 2002;14(2). Available at: https://www.hoagiesgifted.org/eric/asperger.pdf (accessed 26.01.2022).
- Griffin H.C., Griffin L.W., Fitch C.W., Albera V., Gingras H. Educational Interventions for Individuals with Asperger Syndrome. Intervention in School and Clinic. 2006;41(3):150–155. doi: https://doi.org/10.1177/10534512060410030401
- Myles S.B., Simpson R.L. Asperger Syndrome: An Overview of Characteristics. Focus on Autism and Other Developmental Disabilities. 2002;17(3):132–137. doi: https://doi.org/10.1177/10883576020170030201
- Fontil L., Petrakos H.H. Transition to School: The Experiences of Canadian and Immigrant Families of Children with Autism Spectrum Disorders. Psychology in the Schools. 2015;52(8):773–788. doi: https://doi. org/10.1002/pits.21859
- Jarman B., Rayner C. Asperger’s and Girls: What Teachers Need to Know. Australasian Journal of Special Education. 2015;39(2):128–142. doi: https://doi.org/10.1017/jse.2015.7
- Tippett J. The Educational Experiences of Students withAsperger Syndrome. Kairaranga. 2004;5(2):12–18. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ914554.pdf (accessed 26.01.2022).
- Little C., Vibulpatanavoug K., Evans D. Investigating Thai Teachers Attitudes Toward Students with Autism. Journal of Education Research Faculty of Education, Srinakharinwirot University. 2014;9(1):207–215. Available at: http://ejournals.swu.ac.th/index.php/jre/article/viewFile/6586/6209 (accessed 26.01.2022).
- Vibulpatanavoug K. Inclusive Education in Thailand. In: Proceedings of the International Conference of Early Childhood Education (ICECE 2017). 2017. p. 67–70. doi: https://dx.doi.org/10.2991/icece-17.2018.16
- Hill D.A., Sukbunpant S. The Comparison of Special Education between Thailand and the United States: Inclusion and Support for Children with Autism Spectrum Disorder. International Journal of Special Education. 2013;28(1):120–134. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1013682.pdf (accessed 26.01.2022).
- Lindsay S., Proulx M., Thomson N., Scott H. Educators’ Challenges of Including Children with Autism Spectrum Disorder in Mainstream Classrooms. International Journal of Disability, Development and Education. 2013;60(4):347–362. doi: https://doi.org/10.1080/1034912X.2013.846470
- Rodríguez I.R., Saldaña D., Moreno F.J. Support, Inclusion, and Special Education Teachers’ Attitudes toward the Education of Students with Autism Spectrum Disorders. Autism Research and Treatment. 2012;12(3). Available at: https://www.researchgate.net/publication/230763957_Support_Inclusion_and_Special_Education_Teachers'_Attitudes_toward_the_Education_of_Students_with_Autism_Spectrum_Disorders (accessed 26.01.2022).
- Alfaro V., Kupczynski L., Mundy M.A. The Relationship between Teacher Knowledge and Skills and Teacher Attitude towards Students with Disabilities among Elementary, Middle and High School Teachers in Rural Texas Schools. Journal of Instructional Pedagogies. 2015;16. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1069386.pdf (accessed 26.01.2022).
- Morrier M.J., Hess K.L., Heflin L.J. Teacher Training for Implementation of Teaching Strategies for Students with Autism Spectrum Disorders. Teacher Education and Special Education. 2011;34(2):119–132. doi: https://doi.org/10.1177/0888406410376660
- Hinton S., Sofronoff K., Sheffield J. Training Teachers to Manage Students with Asperger’s Syndrome in an Inclusive Classroom Setting. The Australian Educational and Developmental Psychologist. 2008;25(2):34–48. doi: https://doi.org/10.1375/aedp.25.2.34
- Chen Y., Chen N.-S., Tsai C.-C. The Use of Online Synchronous Discussion for Web-Based Professional Development for Teachers. Computers & Education. 2009;53(4):1155–1166. doi: https://doi.org/10.1016/j. compedu.2009.05.026
- Kobak K.A., Stone W.L., Wallace E., Warren Z., Swanson A., Robson K. AWeb-Based Tutorial for Parents of Young Children with Autism: Results from a Pilot Study. Telemedicine and e-Health. 2011;17(10):804–808. doi: https://doi.org/10.1089/tmj.2011.0060
- Ramdoss S., Machalicek W., Rispoli M., Mulloy A., Lang R., O’Reilly M. Computer-Based Interventions to Improve Social and Emotional Skills in Individuals with Autism Spectrum Disorders: A Systematic Review. Developmental Neurorehabilitation. 2012;15(2):119–135. doi: https://doi.org/10.3109/17518423.2011.651655
- Dente C.L., Parkinson Coles K. Ecological Approaches to Transition Planning for Students with Autism and Asperger’s Syndrome. Children & Schools. 2012;34(1):27–36. doi: https://doi.org/10.1093/cs/cdr002
- Syriopoulou-Delli C.K., Cassimos D.C., Tripsianis G.I., Polychronopoulou S.A. Teachers’ Perceptions Regarding the Management of Children with Autism Spectrum Disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders. 2012;42(5):755–768. doi: https://doi.org/10.1007/s10803-011-1309-7
- Fetters M.D., Curry L.A., Creswell J.W. Achieving Integration in Mixed Methods Designs-Principles and Practices. Health Services Research. 2013;48(6Pt2):2134–2156. doi: https://doi.org/10.1111/1475-6773.12117
- Pitakchinnapong N., Rhein D. Exploration of the Causation of Stigmatization of Mental Illness in Thailand: Perceptions of Thai University Students. Human Behavior, Development and Society. 2019;20(2):7–19. Available at: https://so01.tci-thaijo.org/index.php/hbds/article/view/156403 (accessed 26.01.2022).
- Etikan I., Musa S.A., Alkassim R.S. Comparison of Convenience Sampling and Purposive Sampling. American Journal of Theoretical and Applied Statistics. 2016;5(1):1‒4. doi: https://doi.org/10.11648/j.ajtas.20160501.11
- Onbun-uea A., Morrison G.S. Educating Young Children with Autism in Inclusive Classrooms in Thailand. Kasetsart Journal of Social Sciences. 2008;29(3):268–278. Available at: https://so04.tci-thaijo.org/index.php/kjss/article/view/246475/167444 (accessed 26.01.2022).
- Taber K.S. The Use of Cronbach’s Alpha When Developing and Reporting Research Instruments in Science Education. Research in Science Education. 2016;48(6):1273–1296. doi: http://dx.doi.org/10.1007/ s11165-016-9602-2
- Coelho F., Blázquez F., Cubo S. Teacher Training, Attitudes and Inclusion. International Journal of Technology and Inclusive Education. 2017;6(1):1032–1040. doi: http://dx.doi.org/10.20533/ijtie.2047.0533.2017.0131
- McGrath C., Palmgren P.J., Liljedahl M. Twelve Tips for Conducting Qualitative Research Interviews. Medical Teacher. 2018;41(9):1002–1006. doi: https://doi.org/10.1080/0142159X.2018.1497149
- Kim T.K. T Test as a Parametric Statistic. Korean Journal of Anesthesiology. 2015;68(6):540–546. doi: https://doi.org/10.4097/kjae.2015.68.6.540
Дополнительные файлы
