Профессиональная рефлексия в понимании тайскими учителями синдрома Аспергера

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. В настоящее время в образовательных сообществах Таиланда недостаточно возможностей для профессиональной подготовки педагогов для работы с детьми с синдромом Аспергера. В связи с этим педагоги не способны обеспечить оптимальным образованием таких учеников. Целью исследования является анализ изменений в отношении тайских педагогов к их пониманию синдрома Аспергера до и после занятий по подготовке учителей.

Материалы и методы. Для получения данных применялся квазиэкспериментальный дизайн со смешанными методами. С целью изучения проблемы в исследовании приняли участие 12 работающих учителей и 32 учителя были задействованы до начала работы из северо-восточного региона Таиланда. В качестве инструментов для измерения всестороннего учета опыта обучения участников использовались анкеты и интервью. Для статистического анализа применялся t-критерий парной выборки (альфа = 0,05).

Результаты исследования. На основе оценки потребностей учителей были разработаны рекомендации по их подготовке для устранения пробелов в педагогических знаниях и практике. Благодаря получению надлежащих знаний в ходе этого тренинга отношение участников к их уровню понимания синдрома Аспергера значительно изменилось. После посещения тренинга частота правильных ответов обеих групп учителей увеличилась. Учебная сессия также стимулировала рефлексивность и самоанализ педагогов в отношении их педагогической практики и убеждений.

Обсуждение и заключение. Это исследование способствует разработке тренинга для учителей, который включает все три области обучения – когнитивное, эмоциональное и психомоторное. Материалы статьи будут полезны для улучшения усвоения правильных знаний о синдроме Аспергера, а также для содействия профессиональной и личной рефлексии педагогов. Проспективные исследования по предмету требуют строгой методологии исследования, включая применение рандомизированного контрольного испытания, бóльший размер выборки и разнообразие в выборке.

Об авторах

Джутатип Круаноппахун

Университет Убонратчатхани

Email: nadh.d@ubu.ac.th
ORCID iD: 0000-0002-9647-4686

соискатель степени доктор философии (естественные науки) факультета естественных наук

Таиланд, г. Убонратчатхани

Надь Дичароен

Университет Убонратчатхани

Автор, ответственный за переписку.
Email: nadh.d@ubu.ac.th
ORCID iD: 0000-0003-0571-4929
Scopus Author ID: 35746143600

ассоциированный профессор факультета естественных наук, доктор философии (технические науки)

Таиланд, г. Убонратчатхани

Список литературы

  1. Cassidy S., Bradley P., Robinson J., Allison C., McHugh M., Baron-Cohen S. Suicidal Ideation and Suicide Plans or Attempts in Adults with Asperger’s Syndrome Attending a Specialist Diagnostic Clinic: A Clinical Cohort Study. The Lancet Psychiatry. 2014;1(2):142–147. doi: https://doi.org/10.1016/S2215-0366(14)70248-2
  2. Gallagher S.A., Gallagher J.J. Gifted and Asperger’s Syndrome: A New Agenda for Education. Understanding Our Gifted. 2002;14(2). Available at: https://www.hoagiesgifted.org/eric/asperger.pdf (accessed 26.01.2022).
  3. Griffin H.C., Griffin L.W., Fitch C.W., Albera V., Gingras H. Educational Interventions for Individuals with Asperger Syndrome. Intervention in School and Clinic. 2006;41(3):150–155. doi: https://doi.org/10.1177/10534512060410030401
  4. Myles S.B., Simpson R.L. Asperger Syndrome: An Overview of Characteristics. Focus on Autism and Other Developmental Disabilities. 2002;17(3):132–137. doi: https://doi.org/10.1177/10883576020170030201
  5. Fontil L., Petrakos H.H. Transition to School: The Experiences of Canadian and Immigrant Families of Children with Autism Spectrum Disorders. Psychology in the Schools. 2015;52(8):773–788. doi: https://doi. org/10.1002/pits.21859
  6. Jarman B., Rayner C. Asperger’s and Girls: What Teachers Need to Know. Australasian Journal of Special Education. 2015;39(2):128–142. doi: https://doi.org/10.1017/jse.2015.7
  7. Tippett J. The Educational Experiences of Students withAsperger Syndrome. Kairaranga. 2004;5(2):12–18. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ914554.pdf (accessed 26.01.2022).
  8. Little C., Vibulpatanavoug K., Evans D. Investigating Thai Teachers Attitudes Toward Students with Autism. Journal of Education Research Faculty of Education, Srinakharinwirot University. 2014;9(1):207–215. Available at: http://ejournals.swu.ac.th/index.php/jre/article/viewFile/6586/6209 (accessed 26.01.2022).
  9. Vibulpatanavoug K. Inclusive Education in Thailand. In: Proceedings of the International Conference of Early Childhood Education (ICECE 2017). 2017. p. 67–70. doi: https://dx.doi.org/10.2991/icece-17.2018.16
  10. Hill D.A., Sukbunpant S. The Comparison of Special Education between Thailand and the United States: Inclusion and Support for Children with Autism Spectrum Disorder. International Journal of Special Education. 2013;28(1):120–134. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1013682.pdf (accessed 26.01.2022).
  11. Lindsay S., Proulx M., Thomson N., Scott H. Educators’ Challenges of Including Children with Autism Spectrum Disorder in Mainstream Classrooms. International Journal of Disability, Development and Education. 2013;60(4):347–362. doi: https://doi.org/10.1080/1034912X.2013.846470
  12. Rodríguez I.R., Saldaña D., Moreno F.J. Support, Inclusion, and Special Education Teachers’ Attitudes toward the Education of Students with Autism Spectrum Disorders. Autism Research and Treatment. 2012;12(3). Available at: https://www.researchgate.net/publication/230763957_Support_Inclusion_and_Special_Education_Teachers'_Attitudes_toward_the_Education_of_Students_with_Autism_Spectrum_Disorders (accessed 26.01.2022).
  13. Alfaro V., Kupczynski L., Mundy M.A. The Relationship between Teacher Knowledge and Skills and Teacher Attitude towards Students with Disabilities among Elementary, Middle and High School Teachers in Rural Texas Schools. Journal of Instructional Pedagogies. 2015;16. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1069386.pdf (accessed 26.01.2022).
  14. Morrier M.J., Hess K.L., Heflin L.J. Teacher Training for Implementation of Teaching Strategies for Students with Autism Spectrum Disorders. Teacher Education and Special Education. 2011;34(2):119–132. doi: https://doi.org/10.1177/0888406410376660
  15. Hinton S., Sofronoff K., Sheffield J. Training Teachers to Manage Students with Asperger’s Syndrome in an Inclusive Classroom Setting. The Australian Educational and Developmental Psychologist. 2008;25(2):34–48. doi: https://doi.org/10.1375/aedp.25.2.34
  16. Chen Y., Chen N.-S., Tsai C.-C. The Use of Online Synchronous Discussion for Web-Based Professional Development for Teachers. Computers & Education. 2009;53(4):1155–1166. doi: https://doi.org/10.1016/j. compedu.2009.05.026
  17. Kobak K.A., Stone W.L., Wallace E., Warren Z., Swanson A., Robson K. AWeb-Based Tutorial for Parents of Young Children with Autism: Results from a Pilot Study. Telemedicine and e-Health. 2011;17(10):804–808. doi: https://doi.org/10.1089/tmj.2011.0060
  18. Ramdoss S., Machalicek W., Rispoli M., Mulloy A., Lang R., O’Reilly M. Computer-Based Interventions to Improve Social and Emotional Skills in Individuals with Autism Spectrum Disorders: A Systematic Review. Developmental Neurorehabilitation. 2012;15(2):119–135. doi: https://doi.org/10.3109/17518423.2011.651655
  19. Dente C.L., Parkinson Coles K. Ecological Approaches to Transition Planning for Students with Autism and Asperger’s Syndrome. Children & Schools. 2012;34(1):27–36. doi: https://doi.org/10.1093/cs/cdr002
  20. Syriopoulou-Delli C.K., Cassimos D.C., Tripsianis G.I., Polychronopoulou S.A. Teachers’ Perceptions Regarding the Management of Children with Autism Spectrum Disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders. 2012;42(5):755–768. doi: https://doi.org/10.1007/s10803-011-1309-7
  21. Fetters M.D., Curry L.A., Creswell J.W. Achieving Integration in Mixed Methods Designs-Principles and Practices. Health Services Research. 2013;48(6Pt2):2134–2156. doi: https://doi.org/10.1111/1475-6773.12117
  22. Pitakchinnapong N., Rhein D. Exploration of the Causation of Stigmatization of Mental Illness in Thailand: Perceptions of Thai University Students. Human Behavior, Development and Society. 2019;20(2):7–19. Available at: https://so01.tci-thaijo.org/index.php/hbds/article/view/156403 (accessed 26.01.2022).
  23. Etikan I., Musa S.A., Alkassim R.S. Comparison of Convenience Sampling and Purposive Sampling. American Journal of Theoretical and Applied Statistics. 2016;5(1):1‒4. doi: https://doi.org/10.11648/j.ajtas.20160501.11
  24. Onbun-uea A., Morrison G.S. Educating Young Children with Autism in Inclusive Classrooms in Thailand. Kasetsart Journal of Social Sciences. 2008;29(3):268–278. Available at: https://so04.tci-thaijo.org/index.php/kjss/article/view/246475/167444 (accessed 26.01.2022).
  25. Taber K.S. The Use of Cronbach’s Alpha When Developing and Reporting Research Instruments in Science Education. Research in Science Education. 2016;48(6):1273–1296. doi: http://dx.doi.org/10.1007/ s11165-016-9602-2
  26. Coelho F., Blázquez F., Cubo S. Teacher Training, Attitudes and Inclusion. International Journal of Technology and Inclusive Education. 2017;6(1):1032–1040. doi: http://dx.doi.org/10.20533/ijtie.2047.0533.2017.0131
  27. McGrath C., Palmgren P.J., Liljedahl M. Twelve Tips for Conducting Qualitative Research Interviews. Medical Teacher. 2018;41(9):1002–1006. doi: https://doi.org/10.1080/0142159X.2018.1497149
  28. Kim T.K. T Test as a Parametric Statistic. Korean Journal of Anesthesiology. 2015;68(6):540–546. doi: https://doi.org/10.4097/kjae.2015.68.6.540

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Круаноппахун Д., Дичароен Н., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Журнал "Интеграция образования" основан в 1996 году.
Реестровая запись ПИ № ФС 77-70142 от 16 июня 2017 г.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».