Теоретико-методологические основания изучения GR-менеджмента в политической науке

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Переосмысление государственной политики в ответ на быстро меняющийся мир и экономическое развитие предопределило актуальность изучения GR-деятельности компаний в XXI в. Ввиду того, что сфера взаимодействия власти и бизнеса имеет междисциплинарный характер, политологам требуется соответствующий методологический инструментарий для ее эффективного изучения. Большинство научных трудов по изучению сферы GR имеет преимущественно узконаправленный, практико-аналитический характер и, вследствие этого, малорезультативный итог, поскольку анализ GR-деятельности в рамках одной методологической парадигмы оставляет «за кадром» рассмотрение GR как системы и ее встроенность в политическую структуру. В этой связи получаемые результаты не дают ни исследователям, ни политикам качественной информации о возможностях формирования адекватных политических решений. Задачей настоящей статьи является попытка нахождения варианта системной методологии, интегрирующей различные методологические стратегии, для разностороннего анализа GR-деятельности. Автор рассматривает основные парадигмы и метатеории, использующиеся исследователями в качестве оснований в изучении GR, приводит аргументацию в пользу синтеза теоретико-методологических подходов в интегративную методологическую систему в изучении GR. Основной вывод автора состоит в том, что изменения в исследовательских подходах к изучению сферы GR и мышлении исследователей потенциально могут существенно повлиять на повышение качества и эффективности подготовки и реализации государственных и корпоративных решений.

Об авторах

Вячеслав Валерьевич Романычев

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор, ответственный за переписку.
Email: romanychev_v@bk.ru
ORCID iD: 0000-0001-5443-6043

аспирант Аспирантской школы по политическим наукам

Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Alexeeva, T.A. (2019). Contemporary political thought (XX–XXI cent.): Political theory and international relations. Moscow: Aspect-Press. (In Russian).
  2. Anderson, J., Lee, R., Tofighi, M., & Anderson, S. (2021). Lobbying as a potent political marketing tool for product diversification: an examination of firm-government interaction. Journal of Strategic Marketing, 1–19; doi: 10.1080/0965254x.2021.1896568
  3. Berg-Schlosser, D. (2012). Mixed methods in comparative politics: Principles and applications. NY: Palgrave Macmillan.
  4. Bordovskikh, A.N. (2015). Political risks of international business in the age of globalization. Moscow: Aspect-Press. (In Russian).
  5. Castellini, M., & Paucar‐Caceres, A. (2019). A conceptual framework for integrating methodologies in management: Partial results of a systemic intervention in a textile SME in Argentina. Systems Research and Behavioral Science, 36(1), 20–35. doi: 10.1002/sres.2552
  6. Degtyarev, А.А. (2004). Political decision-making. Мoscow: University. (In Russian).
  7. Evgenieva, T.V. (Ed.). (2019). Political sociology. Moscow: Urait. (In Russian).
  8. Gaman-Golutvina, O.V. (2008). Processes of modern elitogenesis: Global experience and Russian practices. Part I. Polis. Political Studies, 6, 67–85. (In Russian).
  9. Gaman-Golutvina, O.V. (2019). Overcoming methodological differences: The debate about knowledge politics in an age of uncertainty. Polis. Political Studies. 5, 19–42. (In Russian).
  10. Gaman-Golutvina, O.V. (Ed.). (2012). Political class in the modern society. Moscow: ROSSPEN. (In Russian).
  11. Gaman-Golutvina, O.V., & Nikitin, A.I. (Eds.). (2019). Modern political science: Methodology. Мoscow, Aspect Press. (In Russian).
  12. Gaman-Golutvina, O.V., Smorgunov, L.V., & Timofeyeva, L.N. (2016). Political science meets the challenges of modern politics (Report from the 7th All-Russian Congress of Political Scientists). Polis. Political Studies, 3, 7–11. (In Russian).
  13. Grose, Ch. (2021). Experiments, political elites and political institutions. In Druckman, J., & Green, D. (Eds.) Advances in experimental political science. Cambridge: Cambridge University Press.
  14. Guzzini, S. (2000). A reconstruction of constructivism in international relations. European Journal of International Relations, 6, 147–182.
  15. Guzzini, S. (2013). Power, realism and constructivism. London, Routledge.
  16. Holm, L., Dahl, F., & Barra, M. (2013). Towards a multimethodology in health care synergies between soft systems methodology and discrete event simulation. Health Systems, 2(1), 11–23.
  17. Ignacio, E. (2020). Political marketing: An analysis of business marketing in politics. Senior Honors Projects. Bridgewater College.
  18. Kahneman, D. (2003). Maps of bounded rationality: Psychology for behavioral economics. The American Economic Review, 93(5), 1449–1475.
  19. Malkin, E.B., & Suchkov, E.B. (2017). Political technologies. Мoscow: Russian Panorama. (In Russian).
  20. Morse, J. (2015). Issues in qualitatively-driven mixed-method designs: Walking through a mixed-method project. In Hesse-Biber, S., & Burke Johnson R. (Eds.). The Oxford Handbook of Multimethod and Mixed Methods Research Inquiry. Oxford University Press.
  21. Moshchenko, O., Smetanko, A., Glushko, E., Gavel, O., & Kashper, G. (2019). Multimethodology for analysing financial statements of enterprises on the example of Russian fuel and energy companies’ current assets. International transaction journal of engineering management & applied sciences & technologies, 10(18). Retrieved from: https://tuengr.com/V10A/10A18K.pdf
  22. Nedyak, I.L. (2008). Political Marketing. Theoretical Foundations. Moscow: Ves’ mir, (In Russian).
  23. Patrushev, S.V., & Filippova, L.E. (2019). Institutionalism and neoinstitutionalism. In Gaman-Golutvina, O.V., & Nikitin, A.I. Modern Political Science: Methodology. Мoscow: Aspect Press. (In Russian).
  24. Peregudov, S.P., Lapina, N.Yu., & Semenenko, I.S. (1999). Interest groups and the Russian state. Мoscow: URSS. (In Russian).
  25. Pouliot, V. (2007). “Sobjectivism”: Toward a constructivist methodology. International Studies Quarterly, 51, 359–384.
  26. Powell, W., & Dimaggio Р. (Eds.). (1991). The new institutionalism in organizational analysis. Chicago: Chicago University Press.
  27. Shestopal, E.B., & Selezneva, A.V. (Eds.). (2015). Modern Russian elites: Political and technological analysis. Moscow: Argamak-media. (In Russian).
  28. Simon, Н. (1997). Administrative behavior: А study of decision-making process in administrative organizations. New York: The Macmillan Company.
  29. Smorgunov, L.V. (2014). Methodological synthesis in contemporary comparative political science. Method, 4, 300–310. (In Russian).
  30. Smorgunov, L.V., & Timofeeva, L.N. (2011). Government relations: Theoretical and practical implications and mechanisms. Moscow: ROSSPEN. (In Russian).
  31. Suprun, V. (Ed.). (2011). Dynamics of innovations. Novosibirsk. (In Russian).
  32. Suprun, V.I. (Ed.). (2012). An innovative human and innovative society. Novosibirsk: Foundation for Socioprognostic Research “Trends”. (In Russian).
  33. Tulchinskii, G. (2019). Three narratives of political science: perspectives of interdisciplinary political studies. Political Expertise: POLITEX, 15(2), 174–200. (In Russian).
  34. Zakirov, A., & Zaripova, A. (2020). Conceptualization of government relations (GR) in Russian political science. Laplage Em Revista, 6 (Extra-C), 52–56.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».