ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
- Авторы: Скорик А.В.1
-
Учреждения:
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
- Выпуск: Том 20, № 4 (2018)
- Страницы: 609-615
- Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ
- URL: https://medbiosci.ru/2313-1438/article/view/340006
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2018-20-4-609-615
- ID: 340006
Цитировать
Полный текст
Аннотация
С развитием цифровых технологий в политическом пространстве становится очевидна тенденция усиления роли визуальной информации по сравнению с вербальной. Главной особенностью визуального контента является то, что он, с одном стороны, является важным источником информации, а с другой - формирует окружающую политическую реальность. В связи с этим в статье осмысливается процесс визуализации как одного из видов политических технологий, применяемых в современном мире. Проводится анализ понятия визуализации, а также ее ключевых инструментов, таких как символы, изображение, инфографика и фотография, на практических примерах из политической жизни.
Ключевые слова
Об авторах
Анастасия Владимировна Скорик
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: SkorikAV@control.mos.ru
аспирантка Департамента политологии и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Ленинградский проспект, д. 49, Москва, Россия, 125993Список литературы
- Vdovina T.V. Vizual'nye issledovaniya: osnovnye metodologicheskie podhody [Visual Studies: Basic Methods of Research]. RUDN Journal of Sociology. 2012; 1: 16—26 (In Russ.).
- Vilinbahov G.V. Ponyatie geral'diki. Seriya «Mysliteli», vypusk 5 [The Concept of Heraldry. Series “Thinkers”. Issue 5]. SPb.: Sankt-Peterburgskoe filosofskoe obshchestvo; 2001: 14—24 (In Russ.).
- ZHelondievskaya L.V., Barysheva V.E. Znakovye formy vizual'noj identichnosti goroda [Symbolic Forms of Visual Identity of the City]. Vestnik OGU. 2012; 4 (140): 114—122 (In Russ.).
- Ivanov V.G. Krizis koncepcii “tekhnokratii” v kontekste izucheniya postindustrial'nogo obshchestva [Crisis of the Concept of “Technocracy” in the Context of the Study of Postindustrial society]. Voprosy gumanitarnyh nauk. 2007; 1 (28): 428—433 (In Russ.).
- Ivanov V.G. Mediakratiya: simulyakr politiki? [Mediacracy: Simulacrum of Politics?]. Sovremennye gumanitarnye issledovaniya. 2007; 3 (16): 220—222 (In Russ.).
- Kucheryavaya E.V. Sravnitel'nyj analiz pol'skih i rossijskih internet-innovacij, podderzhivayushchih vzaimodejstvie grazhdan i vlasti [Comparative Analysis of Polish and Russian Internet Innovations that Support the Interaction of Citizens and Government]. CHelovek. Gosudarstvo. Pravo. 2018; 1. Available from: http://pslrf.ru/2018/1/2.pdf. Accessed: 08.08.2018 (In Russ.).
- Mal'kina A.P. Vizualizaciya kak sposob ponimaniya inoyazychnogo teksta po special'nosti v obuchenii inostrannomu yazyku (neyazykovoj vuz) [Visualization as a Way of Understanding of a Professionally Oriented Foreign Text in Foreign Language Teaching]. Vestnik TGU. 2008; 2 (58): 239—245 (In Russ.).
- Poceluev S.P. «Simvolicheskaya politika»: k istorii koncepta. Simvolicheskaya politika. Konstruirovanie predstavlenij o proshlom kak vlastnyj resurs. Vypusk 1 [“Symbolic politics”: on the History of the Concept. Symbolic Politics. Construction of Ideas about the Past as a Resource of Power. Issue 1]. Moscow: INION RAN; 2012: 24—38 (In Russ.).
- Rozin V.M. Vizual'naya kul'tura i vospriyatie. Kak chelovek vidit i ponimaet mir [Visual Culture and Perception. How a Person Sees and Understands the World]. Moscow: Komkniga; 2006. 224 p. (In Russ.).
- Willer A. Individual'nost' brenda. Rukovodstvo po sozdaniyu, prodvizheniyu i podderzhke sil'nyh brendov [Brand Identity. Guidance on Creating, Promoting and Supporting Strong Brands]. Moscow: Alpina Business Books; 2004. 235 p. (In Russ.).
- Frolova M.A. Istoriya vozniknoveniya i razvitiya infografiki [History and Development of Infographics]. Vestnik PGGPU. 2014; 10: 135—145 (In Russ.).
- Shtompka P. Vizual'naya sociologiya [Visual Sociology]. Moscow: Logos; 2007. 168 p. (In Russ.).
- Kucheryavaya E. The Role of NGOs in the Development of Societies and Overcoming the Consequences of Crises: Case Studies of Poland and Russia. Polish Political Science Yearbook. 2016; Vol. 45: 166—177. doi: 10.15804/ppsy2016013.
- Sztompka P. The Focus on Everyday Life: A New Turn in Sociology. European Review. 2008; 16 (1): 23—27.
- Zoonen van L. I-Pistemology: Changing Truth Claims in Popular and Political Culture. European Journal of Communication. 2012; 27 (1): 56—67. doi: 10.1177/0267323112438808.
Дополнительные файлы

