The Study of the Relationship Between Anxiety and the Sociometric Status of Secondary School Teachers.
- Authors: Potapova E.V.1, Anikina M.A.1, Chistov R.S.1, Gudovskii I.V.1, Shepeleva Y.S.1
-
Affiliations:
- Issue: No 1 (2023)
- Pages: 65-76
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361649
- EDN: https://elibrary.ru/GGDWKB
- ID: 361649
Cite item
Full Text
Abstract
Keywords
About the authors
Ekaterina Vadimovna Potapova
Email: potapowa.catia2011@yandex.ru
Marina Anatol'evna Anikina
Email: exclus_ttt@mail.ru
Roman Sergeevich Chistov
Email: chistovrs@mail.ru
Igor' Vital'evich Gudovskii
Email: shepeleva2024@inbox.ru
Yuliya Sergeevna Shepeleva
Email: shepeleva2024@inbox.ru
References
Алашеев С.Ю., Быков С.В. Состояния тревожности у педагогов // Социологический журнал. 1999. № 3-4. С. 115-122. Верченко И.А. Влияние тревожности на профессиональное выгорание педагогов // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. с.22-27. Гонина О.О. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов с разным социометрическим статусом в коллективе // Детский сад: теория и практика. 2014. № 11. С. 98-105. Гунзунова Б.А. Особенности взаимосвязи стилей саморегуляции и устойчивой тревожности педагогов // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2012. № 1. С. 74-80. Курнаева И.Т. Связь статуса педагогов в коллективе и выраженности фаз эмоционального выгорания // Вестник экспериментального образования. 2015. № 1 (1). С. 29-33. Куц А.Н., Обласова О.В. Исследование самосознания педагогов с разным социометрическим статусом / В сборнике: интеграция науки и практики как условие технологического прорыва / Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 200-203. Литуева Е.В. Взаимосвязь эмоционального выгорания, тревожности и стрессоустойчивости педагогов дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. 2021. № 40 (382). С. 164-168. Маралова Т.П. Взаимосвязь нормативности поведения и социальной тревожности у студентов-будущих педагогов и психологов // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2022. № 2. С. 121-129. Маленкова Н.Л. Педагог учит младших школьников справляться с агрессивностью и тревожностью // Народное образование. 2011. № 8 (1411). С. 253-260. Мечик-Грозная О.С., Вязникова Л.Ф. Особенности эмоционального интеллекта у педагогов с разным социометрическим статусом в профессиональном коллективе / В сборнике: Психологическая наука и практика в современном обществе: реальность и тенденции развития. / Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Н. Ткач. Хабаровск, 2021. С. 227-230. Ростовцева М.В., Новопашина Л.А., Наконечная Е.В., Арышева А.П., Варфоломеева Ю.С. Влияние характерологических особенностей личности на эффективность профессиональной деятельности педагогов коррекционной школы // Психолог. 2022. № 3. С. 68-82. Шабанова Т.Л. Тревожность педагога и способы её регуляции / Монография / Саратов, 2014. 213 с. Amen E.W., Renison N. A study of relationship between play pattern and anxiety in young children // Genetic Psychology Monographs, 1954. Pp. 3–41. Aronfreed J. The Concept of Internalization. / Handbook of Socialization. Theory and Research. Ch., 2020. pр. 21-42. Baldwin A. L. A Cognitive Theory of Socialization. / Handbook of Socialization. Theory and Research. Ch., 1969. рp. 43-56. Bronfenbrenner U. Two Worlds of Childhood US & USSR. N.-Y.: Russel Sage foundation, 1970. 190 p. Cartwright D., Zandtr A. Group Dynamics. N.-Y.: Harper & Row, 2018.580 p. Gammage Ph. Children & Schooling. Assess in childhood socialization. L., 2012. 478 p. Gronlund N. E. The relative ability of homeroom teachers & special-subject teachers to judge the social acceptability of the pre-adolescent pupils. Educational Research. 2019. 369 p. May R. The Meaning of Anxiety. New York: Roland Press Co.2011. 532 р. Phillips B.N. School stress and anxiety: Theory, research and intervention. New York: Human Sciences Press, 1978. 542 р. Spielberger C.D., Gorsuch R.L., Lushene R.D. STAI: Manual for the StateTrait Anxiety Inventory. Palo Alto, California: Consulting Psychologist Press, 2019. 745 р.
Supplementary files
