The level of adaptation to learning among first-graders brought up in families with different types of child-parent relationships
- Authors: Suvorova N.V.1, Nakonechnaya E.V.1, Smirnaya A.A.1, Smirnova A.V.1, Shepeleva Y.S.1
-
Affiliations:
- Issue: No 5 (2023)
- Pages: 159-182
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361707
- EDN: https://elibrary.ru/DSQMOM
- ID: 361707
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Nataliya Vladimirovna Suvorova
Email: nata.suvorova.7474@inbox.ru
Ekaterina Vladimirovna Nakonechnaya
Email: jurcity@yandex.ru
Anastasiya Andreevna Smirnaya
Email: nastenasm@yandex.ru
Anastasiya Viktorovna Smirnova
Email: anastasyavic@mail.ru
Yuliya Sergeevna Shepeleva
Email: lady@mail.ru
References
Аборина, М.В. Анализ детско-родительских отношений в системе социальной адаптации школьников / М.В. Аборина, Е.Г. Фильштинская // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 10. С. 45-47. Адилова, Х.Л. Пути адаптации учащихся начальной школы к школьному образованию / Х.Л. Адилова // Достижения науки и образования. 2019. № 7. С. 71-73. Антипина, Е.А. Взаимосвязь стилей детско-родительских отношений и готовности к школьному обучению старших дошкольников // Школа ответственного родительства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Владимир, 03-06 октября 2019 года. – Владимир: Издательско-полиграфическая компания «Транзит-ИКС», 2019. С. 72-76. Варавина, Е.А. Стили детско-родительских отношений: теоретико-исторический аспект / Е.А. Варавина // Вестник магистратуры. 2021. № 2. С. 97-99. Варга, А.Я. Структура и типы родительского отношения: дис. ... канд. психол. наук. М.: Просвещение, 1986. 206 с. Васюк, С.Н. Адаптация первоклассников к школе // Вопросы науки и образования. 2018. № 23. С. 137-139. Гайдукова, Д.В. Детско-родительские отношения как фактор адаптации детей 6-7 лет к школе / Д.В. Гайдукова, Е.Г. Гуцу // Проблемы и перспективы развития начального образования: Сборник статей по материалам 2-ой Всероссийской научно-практической конференции , Нижний Новгород, 19 апреля 2022 года. Нижний Новгород: ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2022. С. 56-61. Гоглева, А.В. Влияние особенностей детско-родительских отношений на процесс социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению / А.В. Гоглева // Наука молодых: Сборник научных статей участников XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Арзамас, 29–30 ноября 2018 года. – Арзамас: Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», 2018. С. 338-341. Григорьева, Е.Л. Методы адаптации первоклассников к новым видам деятельности и коллективу в инновационном образовательном пространстве / Е.Л. Григорьева, А.Б. Смирнов, М.А. Беляева, В.В. Антонова // Известия Тульского государственного университета. 2020. № 7. С. 32-39. Жураева, Н.Б. Адаптация первоклассников к школе // Достижения науки и образования. 2019. № 10. С. 12-13. Зеленая, Л.В. Проблема адаптации в педагогической психологии // Современная психология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 43-45. Калашникова, С.В. Проблема социально-психологической адаптации в психологии / С.В. Калашникова // Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования: позиция молодых» (г. Челябинск, 05-24 апреля 2020 г.). – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. С. 173-175. Матюшкина, Е.Г. Взаимосвязь детско-родительских отношений с уровнем адаптации младших школьников в школе / Е.Г. Матюшкина, О.Ю. Степанова // Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, исследования : сборник материалов международной студенческой научно-практической конференции, Челябинск, 19–20 мая 2020 года. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020. С. 228-232. Мовсисян, К.А. Благоприятные условия детско-родительских отношений в становлении личности школьника / К.А. Мовсисян // Будущее науки - 2019 : сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции, Курск, 25–26 апреля 2019 года. Том 2. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. С. 223-226. Назаревич, О.С. Теоретические подходы к определению социально-психологических аспектов адаптации личности // Вестник угроведения. 2012. № 4. С. 34-36. Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен / Р.В. Овчарова. – Москва: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с. Петровских, О.Н. Методическое совершенствование адаптации будущих первоклассников к школе // Социальная педагогика. 2019. № 2. С. 64-67. Ростовцева М.В. Методологические подходы к исследованию социальной адаптации личности: монография. Красноярск, 2021. 198 с. Сарапульцева, П.П. Влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию ребенка младшего школьного возраста / П.П. Сарапульцева, О.В. Лозгачева // Актуальные проблемы психологии личности: Сборник научных трудов. Екатеринбург, 2021. С. 175-182. Серебрякова, Т.А. Роль семьи в эффективной адаптации ребенка к образовательной организации / Т.А. Серебрякова, Е.А. Глазова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. № 6. С. 427-431. Сидорина, Е.В. К проблеме адаптации первоклассников к обучению в школе / Е.В. Сидорина, И.А. Иванова, А.М. Емельянова // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62. С. 302-305. Яворская, С.Ю. Влияние детско-родительских отношений на процесс социально-психологической адаптации в младшем школьном возрасте / С.Ю. Яворская // Форум молодых ученых. 2019. № 3. С. 886-894. Hoste G. Rope skipping. Game, amusement, helth // CESS Bulletin V. 6. 1997. P. 2. Ken M. Solis. Ropics. The jimp rope primer // Human Kinetics Books. Champaing, Illinois. 1991. 89 p. Lollge H. Recomendations and standard guidelines forse conf. Jnergometry, Jilisce 1987. London: Acad. Press, 2022. 37 p. Masironi R. Denolin H. Physical activity in disease provention and treatmtent. Padua: Piccin; Boston etc: Butter worth, 1985. 206 p.
Supplementary files
