The effectiveness of using virtual technologies to teach students life safety techniques

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

Purpose of the study: theoretical and empirical study of the effectiveness of professional psychological preparation for activities in extreme conditions using virtual technologies. Object of study: professional and psychological preparation for activity. Subject of research: the use of VR technologies for professional and psychological preparation for activities in extreme conditions. The research was carried out using theoretical and empirical methods: experiment, testing, analysis and synthesis, comparison, generalization. Research methods: Questionnaire «Well-being, activity, mood». «Personal risk readiness». Measurement of heart rate. Achievement test. «First aid for electric shock». The situation was formed in extreme conditions, using the ARPort SafetyVR program in the «First Aid in the event of an electric shock» mode. Methods of mathematical statistics: Mean value, standard deviation, Mann-Whitney U-test, ANOVA. The sample consisted of 32 people, students studying in the field of «Extreme Psychology» at MSUPE. The results show that the use of virtual programs aimed at training and developing skills in dangerous situations is an effective way to form professional and psychological preparation of students for activities in extreme conditions and to optimize their indicators of well-being, mood and general activity. Studying the literature and the data obtained, we can say that modern virtual technologies can be successfully used in psychological work. These studies can be used to develop training using virtual reality technologies for representatives of high-risk professions or to prepare specialists for activities in extreme conditions

Әдебиет тізімі

  1. Березина Т.Н., Перепечина А.С., Бузанов К.Э. — Коррекция негативных психических состояний студентов-психологов экстремального профиля посредством технологий виртуальной реальности // Современное образование. – 2020. – № 4. – С. 1-12.
  2. Березина Т.Н., Темирканова А.Ю., Бортулева Н.Л., Свило Я.В. — Восстановление работоспособности посредством VR-технологий у лиц, совмещающих работу с учебой // Современное образование. – 2020. – № 3. – С. 11-20.
  3. Березина, Т. Н. Позитивная психология виртуальности как направление оптимизации функциональных состояний человека-оператора / Т. Н. Березина, К. Э. Бузанов, Г. В. Фатьянов // Человеческий капитал. – 2020. – № 1(133). – С. 125-138.
  4. Литвинова А.В., Березина Т.Н., Кокурин А.В., Екимова В.И. Психологическая безопасность обучающихся во взаимодействии с виртуальной реальностью // Современная зарубежная психология. – 2022. – Т. 11. – № 3. – С. 94-104.
  5. Вяльцев А.В., Павлов М.М., Янц А.И. Использование технологий виртуальной реальности в подготовке горноспасателей// Инновационная наука. – 2017. – №. 1–2. – С. 59–61.
  6. Бадзюк И.Л., Чепурных Н.К. Применение технологии виртуальной реальности при обучении навыкам оказания первой помощи: научное обоснование, практический опыт// Образование и право. – 2021. – № 9. – С. 279-286.
  7. Тумаков Н. Н. Использование компьютерных тренажеров при обучении военнослужащих тактико-специальным дисциплинам в десантном училище // Актуальные проблемы преподавания математических и естественно-научных дисциплин в образовательных организациях высшего образования: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – К.: – 2020. – С. 428-434.
  8. Тычков А. Ю., Буныгин Е. В. Виртуальная реальность для вооруженных сил: обзор // Вестник Пензенского государственного университета. – 2020. – Т. 32 № 4. – С. 107-114.
  9. Розенова М.И. Стресс и страх в экстремальной ситуации / М.И. Розенова, В.И. Екимова, А.В. Кокурин, А.С. Огнев, О.С. Ефимова // Современная зарубежная психология. – 2020. – Т. 9. – № 1. – С. 94–102.
  10. Как подготовить электромонтера: Проект «Виртуальный электрик». URL: https://up-pro.ru/library/personnel_management/personnel_training/kak-podgotovit-elektromontera/ (дата обращения: 31.07.2023).
  11. Saghafian M, Laumann K, Akhtar RS, Skogstad MR. The Evaluation of Virtual Reality Fire Extinguisher Training // Front Psychol.-2020. – Volume 11. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7680855 / (дата обращения: 31.07.2023).
  12. Yoo J.W., Park J.S., Park H.J. Understanding VR-Based Construction Safety Training Effectiveness: The Role of Telepresence, Risk Perception, and Training Satisfaction. // Applied Sciences. – 2023. – Т. 2, №13. URL: https://www.mdpi.com/2076-3417/13/2/1135 (дата обращения: 31.07.2023).
  13. Said N.B., Molassiotis A., Chiang VCL. Psychological first aid training in disaster preparedness for nurses working with emergencies and traumas. / International Council of Nurses. – 2022. – №69(4) – С. 548-558.
  14. Sun Xin-Yang. Mental Health of Chinese Peacekeepers in Liberia//The European Journal of Psychiatry.-2014. – Том 28. № 2. – С. 77-85.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».