Ideas of working young people about laziness in connection with their self-attitude and self-regulation
- Authors: Kim A.E.1
-
Affiliations:
- Issue: No 6 (2023)
- Pages: 34-53
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361729
- EDN: https://elibrary.ru/TIVWAK
- ID: 361729
Cite item
Full Text
Abstract
References
Посохова С. Т. Лень как ресурс преодоления психологической уязвимости личности // Психология стресса и совладающего поведения: вызовы, ресурсы, благополучие: Материалы V Международной научной конференции, Кострома, В 2 т. Кострома: Изд-во «Костромской государственный университет», 2019. С. 108-112. Суннатова Р.И. Феномен лени как рискогенный фактор увлеченности старшеклассников гаджетами // Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2021. Т. 18. №3. С. 181-191. Берендеева М. Лень — это полезно. Курс выживания для «ленивцев». М.: Книжкин Дом, 2004. 129 с. Воробьева В.В., Якиманская И.С. Психология лени: постановка проблемы. Оренбург: Сфера, 2003. 57 с. Посохова С.Т. Лень: психологическое содержание и проявления // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогики. 2011. №2. С. 159-166. Хофман И. Лень – залог долгой жизни. СПб.: ВЕСЬ, 2003. 151 с. Шукова Г.В. Современные психологические исследования лени: лень есть или лени нет? // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №6. С. 77-84. Боровская Н.В. Дифференциально-психофизиологические факторы лени // Материалы IV съезда Российского психологического общества. М., 2007. Т. 1. С. 117-118. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2013. №2. С. 42-52. Шестакова Е.Г., Дорфман Л.Я. Агрессивное поведение и агрессивность личности // Образование и наука. 2009. №7. С. 51-66. Ошемкова Ю.С. Лень у молодых людей как следствие отсутствия экзистенциальной мотивации // Ананьевские чтения 2004. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 591-592. Богданова Д.А. Психологическая диагностика лени как конфликта саморегуляции // Справочник практического психолога. Психодиагностика / под общ. ред. С.Т. Посоховой. М.; СПб., 2005. С. 594-619. Ferrary J. R., Pychyl T. A. The scientific study of procrastination: where have we been and where are we going? // Journal of Social Behavior and Personality. 2000. V. 15(5). Pp. 7-8. Михайлова Е.Л. Ситуационные и личностные детерминанты лени. Дис. канд. псих. наук. СПб., 2007. 176 с. Алексеенко С.Н., Гайворонская Т.В., Дробот Н.Н., Профессионально-личностные характеристики студентов выпускного курса медицинского вуза // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. №8 (110). С. 16-21. Самохвалова А.Г., Тихомирова Е.В., Вишневская О.Н., Шипова Н.С., Асриян Э.В. Структурно-функциональная модель психологического благополучия современных студентов // Российский психологический журнал. 2021. Т.18. №4. С. 47-63. Ким А.Э. Взаимосвязь между видами самоотношения и саморегуляцией лености у молодых людей с разной выраженностью саморегуляции поведения // Психолог. 2021. №6. С. 28-39. Madsen, T., 2018. The Conception of Laziness and the Characterisation of Others as Lazy. Human Arenas. № 1(3). Pp. 288-304. Проценко О.Ю., Роганина М.В. Лень как преграда достижения результата // Бюллетень медицинских Интернет‐конференций, 2014. Том 4. №11. С. 1127-1129. Курденко А.Н. Прокрастинация и лень: психологическое содержание понятий // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2019. №1. С. 128-136. Shaked L., Altarac H. Exploring academic procrastination: Perceptions, self-regulation, and consequences. Journal of University Teaching & Learning Practice. 2022. 19(3), pp. 1-25. Brownlow S., Reasinger R. D. Putting off until tomorrow what is better done today: academic procrastination as a function of motivation toward college work //Journal of Social Behavior and Personality. 2000. V. 15 (5). Pp. 15-34. Гаврилова Е. В. Особенности представления о лени у будущих менеджеров // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право: Сборник научных трудов. Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. 2021. С. 115-118. Воронова В. Лень в представлении современной молодежи // Наука. Образование. Культура. Актуальные проблемы и практика решения: Сборник материалов XV Всероссийской научно-практической конференции. Прокопьевск: Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева" в г. Прокопьевске, 2022. С. 59-62. Варваричева Я.И. Исследование субъективных представлений о лени // 125 лет Московскому психологическому обществу, 1885-2010: Юбилейная конференция Московского психологического общества. М., 2011. Т.3. С. 7-9. Варваричева Я.И. Психологические механизмы феномена лени //Материалы докладов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». 2007. С. 7-9. Мурашко Е.А. Особенности проявления лени в служебных отношениях // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. №12 (202). С. 513-517. Овчарова Р.В. Взаимосвязь проявлений лени и конфликта саморегуляции у подростков // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №4 (72). С. 76-80. Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал, 2002. №6. С. 56-64. Чернякевич Е. Ю. Субъективные предпосылки проявления прокрастинации у студентов технического вуза // Перспективы науки и образования. 2023. №1 (61). С. 388-400. Чугуй Е. В., Кащенко С. А. Лень и леность как нарушение саморегуляции. Факторы формирования и способы искоренения лени у подростков // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. №.4 (15). С. 170-174. Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. 284 с. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: МГУ, 1991. 110 с. Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный анализ. Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2004. 480 с.
Supplementary files
