Исследование блога как дневниковой практики развития субъектности личности
- Авторы: Богданова В.О.1
-
Учреждения:
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
- Выпуск: № 5 (2024)
- Страницы: 16-48
- Раздел: Статьи
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361807
- EDN: https://elibrary.ru/DTUYPW
- ID: 361807
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Вероника Олеговна Богданова
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Email: verovictory@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6342-8050
доцент; кафедра философии и культурологии;
Список литературы
Слободчиков В.И., Леонтович А.В. Антропологический подход к диагностике образовательных результатов в системе научно-практического образования // Педагогическое образование и наука. 2020. № 5. С. 107-117. Мостовщикова Д.А. Психологические условия развития профессиональной субъектности руководителей // Modern Science. 2022. № 5-4. С. 199-203. Агаджанян А.Г. Специфика формирования субъект-субъектных отношений во взаимодействии классного руководителя и класса на основе партисипативного подхода // Педагогическое образование и наука. 2024. № 2. С. 32-36. Абдалина Л.В. Потенциал субъектного подхода в реализации персонализированного образовательного подхода в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 3. С. 49-57. Чиковани О.А. Проблема авторской идентичности в блогосфере // Общество. 2023. № 3-2 (30). С. 74-76. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. СПб.: Питер, 2023. 288 с. Леонтьев А.Н. Личность. Сознание. Деятельность. М.: Политиздат, 2008. 130 с. Брушлинский А.В. Избранные психологические труды. М.: Когито-центр, 2022. 623 с. Пилюгина С.А. Генезис проблемы субъектности. Вопросы формирования субъектности педагога // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2022. Т. 11. № 2 (39). С. 31-36. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. 2016. № 1. С. 5-19. Чудновский В.Э. Смысл жизни: «коэффициент» полезного действия: проблема действенности феномена смысла жизни // Психология смысла жизни: школа В.Э. Чудновского. М.: Смысл, 2021. С. 41-49. Белых Т.В., Майрамян А.М. Структурно-функциональные характеристики субъекта межличностного ситуативного взаимодействия // Гуманизация образования. 2016. № 2. С. 73-82. Волкова Е.Н. Структура субъектности современного педагога // Мир психологии. 2023. № 2 (113). С. 52-60. Щукина М.А. Эвристичность субъектного подхода в психологических исследованиях саморазвития личности // Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 2. С. 48-57. Suler J. Psychology of the Digital Age: Humans Become Electric. New York: Cambridge University Press, 2016. 464 p. Богданова В.О. Ценности и смысложизненные ориентиры современной молодежи в цифровую эпоху. Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно.-пед. ун-та, 2022. 172 с. Петровский А. В. Субъектность // Общая психология: словарь. М.: Per Se; СПб.: Речь, 2005. 251 с. Arslanbek A. Exploring the adolescent-self through written and visual diaries // The Arts in Psychotherapy. 2021. Vol. 75. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0197455621000708 (дата обращения: 22.06.2024). Линь И., Исакова И.Н. Жанр Дневника как форма изображения женского самосознания в повестях «Отрывки из Дневника молодой женщины» Ю. В. Жадовской и «Дневник Софьи» Дин Лин // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 1-2. С. 149-154. Салханова Ж.Х., Утебекова А.С. Дневник как литературный жанр // Неофилология. 2020. Т. 6. № 22. С. 368-376. Foucault M. Speaking the Truth about Oneself Lectures at Victoria University, Toronto, 1982. Chicago: The Chicago Foucault Project, 2021. 304 с. Пигров К.С. Творчество и личный дневник // Вопросы философии. 2011. № 2. С. 34-43. Lawlor C.E., Goodson Ja.T., Haeffel G.J. Cognitive Behavioral Therapy (CBT) for depression: A Primer // Clinical Psychology and Special Education. 2022. Т. 11. № 2. С. 97-107. Progoff I. The death and rebirth of psychology: An integrative evaluation of Freud, Adler, Jung, and Rank and the impact of their culminating insights on modern man. New York: McGraw-Hill, 1956. 275 p. Bogdanova V., Milyaeva E., Penner R. Philosophical diary and online marathon as contemporary formats of philosophical practice: care of the self in the modern world // Haser. 2021. № 12. С. 47-74. Carroll R. The Bullet Journal Method: Track the Past, Order the Present, Design the Future. New York: HarperCollins UK, 2022. 240 с. Галой Н.Ю. Практика ведения рефлексивного дневника как способ работы со стрессом у студентов // Проблемы современного образования. 2023. № 4. С. 37-47. Blood R. The Weblog Handbook: Practical Advice on Creating and Maintaining Your Blog. Cambridge MA: Perseus Publishing, 2002. 208 p. Herring S., Scheidt L.A., Bonus S. Wright E. Bridging the gap: A genre analysis of weblogs // Proceedings of the 37th Hawaii International Conference on System Sciences (HICSS-37). 2004. Vol. 5. Pp. 1-11. Абрамов Р.Н. Методологические и содержательные аспекты социальных исследований блогов: аналитический обзор // Cоциология: методология, методы, математическое моделирование. 2012. № 35. С. 90-119. Чарикова Т.В. Дневник-блог: от рефлексии к самопрезентации // Вестник Омского университета. 2018. Т. 23. № 2. С. 132-135. Мурейко Л.В. «Новая искренность» и «Новая чувствительность» в эпистемологической стратегии метамодернизма // Научное мнение. 2023. № 11. С. 37-43. Распопова С.С. От нарративной идентичности к нарративной социальности: что человек рассказывает о себе в блогах // Челябинский гуманитарий. 2020. № 2 (51). С. 76-80. Миляева Е.Г. Блогерство как способ построения цифровой идентичности в условиях web 2.0. // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2023. Т. 6. № 1. С. 40-47. Асмус Н.Г. Особенности реализации стратегий и тактик речевого воздействия в виртуальном дискурсе // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2021. № 2 (20). С. 64-67. Ibrahim F., Herzberg Ph.Y., Stoven L.M. Feeling phony online – The impostor phenomenon’s link to online self-presentation, self-esteem, and social network site use //Acta Psychologica. 2024. Vol. 248. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0001691824002191?via%3Dihub (дата обращения: 22.01.2023). Лешкевич Т.Г. Метафоры цифровой эры и Black Box Problem // Философия науки и техники 2022. Т. 27. № 1. С. 34-48.
Дополнительные файлы
