Peculiarities social well-being and professional identity features of students from various professional training paths
- Authors: Sungurova N.L.1, Shapiro L.N.1
-
Affiliations:
- Issue: No 5 (2024)
- Pages: 59-71
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361810
- EDN: https://elibrary.ru/DXHNLZ
- ID: 361810
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Nina L'vovna Sungurova
Email: sungurova_nl@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0001-7410-9779
Luiza Nail'evna Shapiro
Email: 1132210125@rudn.ru
References
Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. – 301 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01001579947?ysclid=lq791dh3zq454798175 Аринушкина Н.С. Об определении и типах идентичности. М.: Мир психологии, 2004. – С. 48-54. http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/index.php?url=/notices/index/IdNotice:43911/Source:default Басанова Е.Е. Взаимосвязь социального самочувствия и социальной адаптации у студентов гуманитарного ВУЗа // Психология и педагогика: Современные прикладные и фундаментальные исследования : материалы I региональной научно-практической конференции, 20–21 апреля 2022 года. – Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2022. – С. 9-12. Бобровская А.В. Социальное самочувствие как фактор социальной адаптации современной российской молодежи // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы, и перспективы : материалы VII Международной научно-практической конференции, 15 февраля 2021 года. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2021. – С. 77-80. Воронина С.А., Меженин Я.Э. Социальное самочувствие студенческой молодежи: риски и угрозы социальной безопасности (некоторые результаты исследования) // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. – 2022. – № 20. – С. 6-7. Головаха Е.И., Панина Н.В. Интегральный индекс социального самочувствия (ИИСС): конструирование и применение социологического теста в массовых опросах. М.: ИС НАНУ, 1997. – 106 с. Грецов А.Г., Азбель А.А. Психологические тесты для старшекласников и студентов. СПб.: Питер, 2012. – С. 170-182. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22, № 4. – С. 51-59. https://elibrary.ru/thlmih?ysclid=lq78x1ttcb785739405 Коломиец О.В., Ставер Т.Г. Обеспечение социально-психологической безопасности студентов посредством развития позитивного социального самочувствия // Национальное здоровье. – 2023. – № 2. – С. 31-35. Конькина Е. В., Черемисова А.А., Иониди В.А. Влияние профессиональной идентичности личности на социальную адаптированность // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-4. – С. 142-144. Крупец Я.Н. Социальное самочувствие как интегральный показатель адаптированности // Социологические исследования. – 2003. – № 4(228). – С. 143-144. https://www.isras.ru/files/File/Socis/2003-04/Krupec.pdf Морозов А.П., Семено А.А. Актуальные вопросы мотивации учебной деятельности обучающихся старших курсов с различными уровнями профессиональной идентичности // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 03 мая 2023 года. – Чебоксары: «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 78-80. Налиткина О.В. Основы профессиональной идентичности как результат высшего профессионального образования // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения–2022 : сборник научных трудов по материалам IХ Международной научно-практической конференции, приуроченной к празднованию 300-летия Российской академии наук, 27–28 мая 2022 года. Том 1. – Гатчина: Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, 2022. – С. 382-385. Паньшина С.Е., Сунгурова Н.Л., Карабущенко Н.Б. Личностные характеристики студентов в регуляции сетевой активности // Образование и наука. 2021. Т. 23. № 3. – С. 101-130. Поваренков Ю.П. Психологическая характеристика профессиональной идентичности // Кризис идентичности и проблемы становления гражданского общества: Сборник научных трудов. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2003. – С. 154-163. Русалинова А.А. Социальное самочувствие человека как социально-психологический феномен. / СПб.: Астерион, 2013. – 245 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01006719779?ysclid=lq78r311ij29742351 Симонович Н.Е., Узакова С.А. Влияние социальных и психологических факторов на социальное самочувствие // Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. – 2020. – № 2(28). – С. 25-32. https://elibrary.ru/item.asp?edn=rsoxfp&ysclid=lq78pqcno128276723 Тощенко Ж.Т., Харченко С.В. Социальное настроение. / М.: Academia, 1996. – 195 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01001767364?ysclid=lq78nmlf1k647830148 Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. Монография. / М.: МОСУ, 2001. – 272 с. https://psychlib.ru/mgppu/sh1/SH1-003-.HTM?ysclid=lq78kyqz9o519939354#$p3 Aydin F., Vera E. Subjective Social Class and Subjective Well-Being among College Students: The Mitigating Roles of Self-Esteem and Critical Consciousness. The Review of Higher Education, 2020. Vol. 43(4), pp. 1099–1123. '' target='_blank'>10.1353/rhe.2020.0014 ' target='_blank'>https://doi: 10.1353/rhe.2020.0014Botha B., Mostert K., Jacobs M. Exploring indicators of subjective well-being for first-year university students // Journal of Psychology in Africa, 2019. Vol. 29(5). pp. 480–490. https://doi.org/10.1080/14330237.2019.1665885 Caza B.B., Creary S.J. The construction of professional identity // Perspectives on Contemporary Professional Work, 2016. pp. 259–285. https://doi.org/10.4337/9781783475582.00022 Rand K.L., Shanahan M.L., Fischer I.C., Fortney S.K. Hope and optimism as predictors of academic performance and subjective well-being in college students // Learning and Individual Differences, 2020. 101906. 81 p. https://doi.org/10.1016/j.lindif.2020.101906 Stull C.L., Blue C.M. Examining the influence of professional identity formation on the attitudes of students towards interprofessional collaboration // Journal of Interprofessional Care. 2016. vol. 30(1). pp. 90–96. https://doi.org/10.3109/13561820.2015.1066318 Tomlinson M., Jackson D. Professional identity formation in contemporary higher education students // Studies in Higher Education. 2019. vol. 46(4). pp. 885–900. https://doi.org/10.1080/03075079.2019.1659763
Supplementary files
