Identity and value orientations of student youth in various ethnocultural groups
- Authors: Pavlova K.N.1, Dagbaeva S.B.1
-
Affiliations:
- Issue: No 6 (2024)
- Pages: 20-39
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361817
- EDN: https://elibrary.ru/LIICYJ
- ID: 361817
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Kseniya Nikolaevna Pavlova
Email: p.kseniya13@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8895-249X
Soelma Batomunkuevna Dagbaeva
Email: soela@bk.ru
ORCID iD: 0000-0003-1696-2370
References
Антонов В. И., Очирова О. А., Петрова А. А. Особенности национальной идентичности российских этносов: уровни и факторы (на примере современных бурят) // Вестник Калмыцкого университета. 2017. № 2 (34). С. 116–121. Баева Л. В. Ценности как экзистенциальный выбор [Электронный ресурс] // Ценности и смыслы. 2011. № 6 (15). Белянская Т. Э. Социально-психологические характеристики студенческого возраста. Ученые записки. // Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2020. № 3 (55). С. 220–227. Березутский Ю. В., Стасюк Е. В. Особенности формирования и содержания самоидентификации молодежи: теоретический анализ // Власть и управление на Востоке России. 2012. № 4. С. 106–113. Бреславский А.С. Итоги советской урбанизации Читинской области: структура, численность и функциональное значение городских поселений // Исторический журнал: научные исследования. 2020. № 5. С. 157–167. doi: 10.7256/2454-0609.2020.5.34014 URL: https://e-notabene.ru/hsmag/article_34014.html Бубнова С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. 1999. № 5. Т. 20. C. 38–44. Величко Г. А. Система ценностей современной молодёжи и особенности её патриотического сознания. Интерпретационное насилие над исторической памятью и формирование культуры политического мышления. // Материалы международной научно-практической конференции. Витебск: 2021. С. 166–169. Гарбузова Г. В. Процесс формирования профессиональной идентичности студентов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2017. № 185. С. 340. Гизатова Г. К., Иванова О. Г. Трансформация идентичности российского общества в условиях глобализации [Электронный ресурс] // ВЭПС. 2009. № 2. Гончар И. Е., Стебляк В. В. Исследование ценностной картины мира современной российской молодежи / Молодёжь третьего тысячелетия // Сборник научных статей XLVII региональной студенческой научно-практической конференции. В 2-х частях. Омск. 2023. С. 608–611. Гражданская, этническая и региональная идентичность: вчера, сегодня, завтра: монография / Л. М. Дробижева [и др.]. М.: 2013. 485 с. Дьяков Д. Г. Опыт разработки модели самоидентификации в русле культурно-исторического подхода // Молодежь в науке. Приложение к журналу «Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі». 2012. Ч. 2. С. 71–75. Егорычев А. М., Мардахаев Л. В. Духовные ценности в русском мире: условия выживания и развития в XXI веке // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. № 6 (814). С. 61–71. Елисеев А. Л., Костина Н. Б. Влияние русской православной церкви на общественное сознание через систему государственного образования в XX-XXI веках / Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее // Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 231–233. Ерина И. А., Абдуллаева Н. И. Ценностные ориентации в аспекте гендерной идентичности студенческой молодёжи // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2021. № 4. С. 22–31. doi: 10.25586/RNU.V925X.21.04.P.022 Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе: монография. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. 335 с. Злоказов К. В. Вопросы развития идентичности в работах последователей Эриксона [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2015. № 9. Иванова Н. Л., Булгаков И. А. Социальная и профессиональная идентичность личности в психологических исследованиях: проблема соотношения // Мир психологии. 2023. № 3 (114). С. 216–230. Иванова Н. Л., Мортон Т. Проблема социальной идентичности в исследовании организаций: основные подходы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 3. С. 89–102. Карандашев В. Н. Концепция ценностей культуры Ш. Шварца // Вопросы психологии. 2009. № 1. С. 81–96. Кон И. С. Открытие «Я». М. : Политиздат, 1978. 367 с. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2009. 367 с. Мазур Е. Ю. Проблема соотношения понятий «Идентичность», «Идентификация» и их психологическое содержание [Электронный ресурс] // МНКО. 2012. № 2. Мухина В. П., Дугарова Т. Ц. Ментальные особенности современных бурят России [Электронный ресурс] // Развитие личности. 2010. № 2. Мухлынкина Ю. В. Социально-философский анализ структуры этнической идентичности // Позиция. Философские проблемы науки и техники. 2014. № 8. С. 87-92. На пути к профессиональному совершенству: становление профессиональной идентичности психолога / А. П. Сухоносов [и др.] // Hominum. 2022. № 4. С. 125-144. Нугаева О. Г., Криводонова Ю. Е. Психологическая сущность и соотнесение понятий «Ценности» и «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс] // Специальное образование. 2012. № 2. Оломский А. А. Зарубежные подходы к изучению идентичности личности в психологии / Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 156-161. Петрова Е. И. Понятие и основные характеристики этнической и национальной идентичности в условиях интенсивных межкультурных коммуникаций / Межкультурный диалог и вызовы современности: другость и инаковость в своём и родном // Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции. под общ. ред. В. П. Степанова, С. М. Губаненковой. 2019. С. 105-111. Разорина Д. Н. Проблема структуры и динамики идентичности в современной зарубежной социальной психологии [Электронный ресурс] // СибСкрипт. 2015. № 3-3 (63). Самойличенко Е. Е., Бунина А. В., Левчук Е. Ю. Материальные и духовные ценности российской молодежи в условиях общественной нестабильности / Управление территориями и хозяйствующими субъектами в условиях экономической нестабильности: глобальные вызовы и механизмы развития // Материалы научно-практической конференции. Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области; Российская академия народного хозяйства и государства и государственной службы дарственной службы при Президенте Российской Федерации, Вологодский филиал; Ассоциация выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров «Аванград». 2016. С. 12-19. Сапожникова Р. Б. Анализ понятия "идентичность": теоретические и методологические основания // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2005. № 1 (46). С. 13-17. Семенова К. Г. Теоретические аспекты ценностных ориентаций в концепциях зарубежных и отечественных исследователей [Электронный ресурс] // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2023. № 3. Слободчиков В. И. Проблемы развития и воспитания личности в студенческом возрасте // Социальное воспитание. 2017. № 2 (10). С. 4-9. Смолина Т. Л. Этническая идентичность как социально-психологический феномен: обзор методов исследования // Психология образования в поликультурном пространстве. 2022. № 2 (58). С. 35-43. Стефаненко Т. Г. Компоненты этнической идентичности: когнитивный, аффективный, поведенческий // Мир психологии. 2004. № 3 (39). С. 38-43. Сурина И. А. Ценностные ориентации как предмет социологического исследования. М.: Голос, 1996. 130 с. Теняева О. В. Формирование гражданского общества в контексте развития гражданской идентичности молодежи // Инициатива в науке как новая стратегия развития системы знаний. Сборник научных трудов. Казань, 2019. С. 88-92. Торабаева М. Х. Роль ценностных ориентаций в формировании опосредованной взаимосвязи между социальной и экзистенциальной идентичностью [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. № 2. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: Пер. С англ. М.: АСТ, 2017. 736 с. Хачатрян Л. В. Основные подходы к осмыслению феномена идентичности: манускрипт. 2019. Т. 12. № 7. С. 123-12. Хинтикка Я. Рене мыслит, следовательно, Картезий существует [Электронный ресурс] URL: "em"http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=988&Itemid=1"/em" (дата обращения: 17.12.2023 г.). Ценностные ориентации как основа становления аксиологического профиля гражданской идентичности педагога / А. К. Крупченко [и др.] // Вестник Мининского университета. 2023. Т. 11. № 3 (44). Шпунтова В. В. Двойственность ценностей [Электронный ресурс] // Вестник СамГУ. 2006. № 10-2. Шубина О. А. Особенности общения в юношеском возрасте (на примере изучения студенческой молодежи) // Педагогика и психология. Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2008. № 1. С. 85-89. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. 2-е изд. М.: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2006. 352 с. Яницкий М. С. Система ценностных ориентаций личности и социальных общностей: структурно-динамическая модель и ее применение в психологических исследованиях и психологической практике // Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. Т. 22. № 1 (81). С. 194-206. doi: 10.21603/2078-8975-2020-22-1-194-206
Supplementary files
