Psychological readiness for research activities among teachers of additional education: structural and substantive characteristics
- Authors: YUdina N.A.1, Dagbaeva S.B.1
-
Affiliations:
- Issue: No 6 (2024)
- Pages: 40-53
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361818
- EDN: https://elibrary.ru/YFBWAB
- ID: 361818
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Natal'ya Aleksandrovna YUdina
Email: una-82@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3909-6754
Soelma Batomunkuevna Dagbaeva
Email: soela@bk.ru
ORCID iD: 0000-0003-1696-2370
References
Алипханова Ф.Н., Квитковская А.А., Пивнева С.В. Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей [Электронный ресурс] // МНКО. 2024. №1 (104). Блинкова И.С. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как средство совершенствования профессиональной компетентности педагога дополнительного образования // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2018. №9. С. 146-150. Гамидов Л.Ш., Магомедалиева М.Р., Кучмезов Р.А. Сущность и структура понятия «исследовательская культура студента вуза» [Электронный ресурс] // МНКО. 2020. №6 (85). Декина Е.В. Формирование мотивации к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования // Концепт. 2022. №4. С. 35-48. Жанкина Ю.В. Анализ содержания и структуры компонентов психологической готовности сотрудников вневедомственной охраны к решению профессиональных задач [Электронный ресурс] // МНИЖ. 2023. №4(130). Захарова Е.А., Сорокина Т.М., Юдина Е.А. Исследовательские действия в структуре психологической готовности к профессии будущего врача // Вестник Мининского университета. 2019. Т.7, №3. С. 9. Лебедева Н. А., Гришаева Ю. М. Исследовательская культура как базис для подготовки специалистов-новаторов в сфере электроэнергетики // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Том 7. Выпуск 9. С. 959-965. Лебедева Н.Г. Результаты изучения уровня сформированности исследовательской компетентности у будущих педагогов дополнительного образования при работе с одаренными детьми [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-3. Леонова М.В., Макшакова Е.А., Фирсова Т.В. Исследовательская деятельность в работе педагога дополнительного образования // Образовательная среда сегодня: теория и практика: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 13 октября 2021 года. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. С. 35-37. Литовченко Л.П., Калкинова Г.Т. Влияние исследовательской деятельности педагога дополнительного образования на качество художественного творчества детей // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №5. С. 159-161. Маркова В.И. Формирование исследовательской культуры учителя в системе повышения квалификации: автореферат дис. канд. пед. наук 13.00 08. Киров, 2007. 24 с. Николайчук Д.Г., Федяй Д.С., Шрамкова О.В. Специфика формирования исследовательской культуры современного педагога [Электронный ресурс] // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2017. №5 (50). Поленякин И.В. Психологическая готовность студентов педагогических вузов к наставнической деятельности [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2024. №84-1. Пухаева И.У. Проблемы развития исследовательской деятельности будущих учителей общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // МНКО. 2020. №2 (81). Решетова Е.Е. Психологическая готовность педагогов дополнительного образования к культурологической работе с подростками: диссертация кандидата психологических наук: 19.00.07. Нижний Новгород, 2014. 178 с. Саидзода М.С., Дехконова С.К. Формирование готовности педагогов к инновационной деятельности в дополнительных образовательных учреждениях [Электронный ресурс] // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. 2021. №3 (68). Стукаленко Н.М., Лепешев Д.В., Просандеева И.А. Формирование психологической готовности студентов к педагогической деятельности в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // Наука и реальность. 2022. №4(12). Субочева М.Л., Рахматуллина О.Р. Подготовка педагогов дополнительного образования к организации проектной деятельности в условиях дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №75-1. Тивикова С.К., Бондарева И.И., Колесова О.В. Становление исследовательской позиции педагога в условиях дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс] // Нижегородское образование. 2020. №1. Фирсова Е.А. Формирование исследовательской культуры у старшеклассников в условиях научного общества учащихся: автореферат дис. канд. пед. наук 13.00.01. Саратов, 2018. 23 с. Формирование исследовательской культуры студентов вузов: Сборник научных публикаций научно-педагогических сотрудников вузов / Под ред. В.М. Лопухова. Барнаул: Типография АлтГТУ им. И.И. Ползунова, 2019. С. 23. Халиуллина Л.Р. Развитие исследовательского мышления будущих учителей (бакалавров) как условие эффективности реализации ими трудовых действий [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-4. Хачанянц С.Б. Психологические исследования профессии педагога дополнительного образования [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник. 2021. №4 (121). Шапова Т.Н. Формирование исследовательской культуры будущего педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореферат дис. канд. пед. наук 13.00 08. Томск, 2010. 24 с. Шихова О.Н. Исследовательская культура современной студенческой молодежи: социологический анализ: автореферат дис. канд. социол. наук 22.00.06. Екатеринбург, 2014. 24 с. Bell, A.R. Is there a ‘magic link’ between research activity, professional teaching qualifications and student satisfaction? / A.R. Bell, C. Brooks // Higher Education Policy, 2019. 32 (2). pp. 227-248. ISSN 1740-3863 doi: https://doi.org/10.1057/s41307-018-0081-0 Available at https://centaur.reading.ac.uk/74997/ Cordova, R. The Effects of Professional Development on Collective Teacher Efficacy / R. Cordova // Retrieved from Sophia, 2021. the St. Catherine University repository website: https://sophia.stkate.edu/maed/399 McKinney, P. Inquiry-based learning in Higher Education / P. McKinney // In: Aston, S. and Walsh, A., (eds.) Library Pedagogies: Personal reflections from library practitioners. Innovative Libraries Press, Huddersfield, 2021. pp. 301-325. Mertler, C.A. Action Research as Teacher Inquiry: A Viable Strategy for Resolving Problems of Practice / C.A. Mertler // Practical Assessment, Research, and Evaluation: 2021. Vol. 26, Article 19. DOI: https://doi.org/10.7275/22014442 Available at: https://scholarworks.umass.edu/pare/vol26/iss1/19 Stebick, D. Teacher Inquiry: A Catalyst for Professional Development / D. Stebick, J. Hart, L. Glick, J. Kindervatter, J. Nagel, C. Patrick // An Online Journal for Teacher Research: 2022. Vol. 24: Iss. 1. URL: https://doi.org/10.4148/2470-6353.1350 Wilson, C.E., The Effects of Inquiry-Based Learning and Student Achievement in the Science Classroom / C.E. Wilson // Student Research Submissions. 2020. URL: https://scholar.umw.edu/student_research/370
Supplementary files
