Hierarchy of methodological features of metaphorical associative cards
- Authors: Aksyutina Z.A.1
-
Affiliations:
- Issue: No 3 (2025)
- Pages: 53-63
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361890
- EDN: https://elibrary.ru/OQUIMT
- ID: 361890
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Zul'fiya Abdullovna Aksyutina
Email: aksutina_zulfia@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2548-4673
References
Абдурасулова Т.Д. и др. Психологическая диагностика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб. [и др.]: Питер, 2006. 650 с. Акинкина Я.М. Опыт применения метафорических карт в перинатальной психологии // Вопросы психического здоровья детей и подростков, 2020. №20(4). С. 78–86. Аксютина З.А., Ченская А.В., Шабышева Ю.Е. Метафорические ассоциативные карты "сосуды" в профилактике эмоционального выгорания родителей // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2022. №1 (59). С. 111–133. doi: 10.25688/2076-9121.2022.16.1.06 Антонова Е.В. Ассоциативные карты как средство адаптации детей с ОВЗ // Специальное образование и социокультурная интеграция. 2021. № 4. С. 271–275. Беккер-Глош В., Бюлов Э. Арт-терапия в Аликсеанеровской психиатрической больнице Мюнстера // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии, 1999. № 1. С. 42–58. Борисова С.Е. Психологическая техника "Самопознание" и ее применение в тренинговой и консультативной работе // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. № 4(59). С. 69–72. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением: (отечественный клинический психотерапевтический метод): учебно-практическое пособие по психотерапии и психологическому консультированию. М.: Альма Матер; Академический Проект, 2012. 304 с. Гасанова Г.А. Метафорические ассоциативные карты как инновационный инструмент в работе психолога с подростками // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2021. № 1 (55). С. 67–74. doi: 10.46845/2071-5331-2021-1-55-67-74 Горобченко А., Евменчик М. Уникальные колоды метафорических ассоциативных карт // АДУКАТАР. 2001. № 2(18). С. 33–36. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Психотерапия неврозов с помощью ассоциативных карт // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4 (53). С. 208–211. Емельянова Р.Ю. Использование креативной терапии в психологическом сопровождении личного состава // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2018. № 6. С. 59–65. Жукова Т.В. Использование арт-технологий в подготовке студентов-психологов к профессиональной деятельности. М.: ВЛАДОС, 2005. 250 с. Занина Л.В., Ингерлейб, М.Б. Технология поддержки жизнестойкости педагогов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2017. № 3 (32). С. 5–9. Ингерлейб М.Б. Метафорические ассоциативные карты: полный курс для практики. СПб.: Питер, 2021. 137 с. Кадыров Р.В., Скоробач Т.В. Использование метафорических ассоциативных карт "12 архетипов плюс" в психологическом сопровождении специалистов экстремальных профессий // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. 2013. № 3. С. 260–266. Казанцева Е.В. Метафорические ассоциативные карты как "магическая" психотерапевтическая практика // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № 1. С. 163–170. Кац Г., Мухаматулина Е. Метафорические карты: руководство для психолога. М.: Генезис, 2013. 200 с. Киршке В. Клубника за окном. Ассоциативные карты для коммуникации и творчества. OH Verlag, 2010. 240 с. Кузьмин Д.А. Методические аспекты применения психотехники метафорических ассоциативных карт как средства преодоления трудностей в построении межличностных отношений // Мировые цивилизации. 2022. № 7(2). С. 31–37. Кузьмин Д. А. Сказкотерапия как метод культурно-психологического воздействия на личность: история и эволюция // Вестник МГУКИ. 2015. № 5(67). С. 159–164. Кунгурова И.М. Арт-технологии в преподавании дисциплины "Технологии и методики обучения иностранным языкам" в вузе // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. 2013. № 5 (11). С. 46–51. Мальцев В.А. Креативная психотерапия сквозь призму экзистенциальных данностей // Вестник Кемеровского государственного университета. 2005. № 2(22). С. 109–111. Морозовская Е. Мир проективных карт: обзор колод, упражнения, тренинги. М.: Генезис, 2020. 167 с. Прошкина Я.Е., Белобрыкина О.А. Как стать креативным: "простенькие" рецепты в стиле педагогики и психологии постмодерна (на материале экспертной оценки методического пособия Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой "Практикум по креативной терапии") // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2016. № 3. С. 169–198. Роджерс Н. Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 428 с. Ряполова Т.Л. Доказательный подход в использовании экспрессивных методов психотерапии в ранней реабилитации больных шизофренией // Журнал психиатрии и медицинской психологии. 2012. № 2 (29). С. 103–108. Соловьёва Ю.О. Техника психосолиптическая метафорика в психотерапии личности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2022. № 7. С. 88–91. doi: 10.37882/2500-3682.2022.07.20 Ткаченко Г.А. Психологическая помощь онкологическим больным с использованием арт-терапии // Вестник психотерапии. 2010. № 33(38). С. 65–69. Чайковская И.А., Аргунеев Э.П. Возможности метафорических ассоциативных карт в работе с личностным ресурсом клиента (на примере комплекта "Мой жизненный сценарий") // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 2 (214). С. 91–96. Liebmann M. Art therapy for Groups: a handbook of themes, games and exercises. Cambridge, Boston & London: SHAMBALA, 2003. 226 p. Nguyen M.-A. Art Therapy – A Review of Methodology // Dubna Psychological Journal. 2015. № 4. Pp. 29–43. Shebanova V. (2020). Метафоричні асоціативні карти в роботі психолога // Проблеми сучасної психології. 2020. № 50. Pp. 289–307. DOI: https://doi.org/10.32626/2227-6246.2020-50.289-30
Supplementary files
