The relationship between self-concept components and anxiety in older adolescents
- Authors: Cheremiskina I.I.1, Kapustina T.V.1, Kuznetsova A.D.1
-
Affiliations:
- Issue: No 5 (2025)
- Pages: 136-151
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361906
- EDN: https://elibrary.ru/BMWMFH
- ID: 361906
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Irina Igorevna Cheremiskina
Email: irina-cheremiski@mail.ru
Tatiana Viktorovna Kapustina
Email: 12_archetypesplus@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9833-8963
Alina Dmitrievna Kuznetsova
Email: larosaline@mail.ru
ORCID iD: 0009-0002-6297-2158
References
Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. Санкт-Петербург: Питер, 2009. 119 с. Солнцева П.В. Особенности формирования самооценки подростков // Психолого-педагогические исследования-Тульскому региону: Сборник материалов III Региональной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов, стажеров, Тула, 18 мая 2023 года / Редколлегия: С.В. Пазухина [и др.]. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Среда", 2023. С. 172-176. EDN: LXOSMC Губанова Г.Ф., Денисова Е.А., Кильнесов В.М. Особенности развития самооценки подростков в процессе межличностного общения // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 80-2. С. 347-350. EDN: BOXSAO Цоцарова Л.А., Арскиева З.А. Специфика я-концепции в подростковом возрасте // Наука в современном мире: взгляд молодых ученых: Материалы VIII Международной научно-практической конференции, Грозный, 27-28 мая 2022 года. Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2022. С. 604-610. EDN: VWNKRX Карабанова О.А. Риски информационной социализации как проявление кризиса современного детства // Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология. 2020. № 3. С. 4-22. doi: 10.11621/vsp.2020.03.01 EDN: JVZXBI Астапенко Д.В. Особенности самосознания подростков и информационного поведения в условиях цифровизации образования // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. 2021. Т. 4, № 5. С. 23-36. doi: 10.23947/2658-7165-2021-4-5-23-36 EDN: DBCXWI Грязнова Е.В., Хрыкина Е.С. Источники формирования тревожности старшеклассников как проблема современного общества // Глобальный научный потенциал. 2022. № 9 (138). С. 30-32. EDN: PJXNJR Cueli M., Rodríguez C., Cañamero L.M., Núñez J.C., González-Castro P. Self-Concept and Inattention or Hyperactivity-Impulsivity Symptomatology: The Role of Anxiety // Brain Sciences. 2020. Vol. 10, no. 4. P. 1-13. doi: 10.3390/brainsci10040250 EDN: PNZSZX Савельева Е.А. Проблема экзаменационной тревожности старших школьников в современной психологии // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 2-1(70). С. 136-141. EDN: UEYKOH Мищенко В.И. Изучение тревожности старшеклассников в период подготовки к итоговым экзаменам // Педагогика и психология образования. 2020. №1. С. 208-218. doi: 10.31862/2500-297X-2020-1-208-218 EDN: LTNHNS Ворожейкина В.В., Оганесова Н.Л. Самооценка подростков с разным уровнем личностной тревожности // Вестник науки. 2024. №7 (76). С. 218-226. EDN: BYGBPI Прислопская Н.В. Тревожность и ее влияние на самооценку в подростковом возрасте // Science Time. 2019. №12 (72). С. 33-38. EDN: BPLKFD Мазур Е.В. Взаимосвязь тревожности и самооценки в старшем подростковом возрасте // Теория и практика современной науки. 2019. №2 (44). С. 237-239. EDN: ANRQNT Трубина В.В., Адамова Л.Е. Самооценка и тревожность у старших школьников // Вестник науки. 2025. № 1 (82). Т. 2. С. 914-921. EDN: WCNVFV Kheirkhah M. et al. Relationship between anxiety and self-concept in female adolescents // Iran journal of nursing. 2013. Т. 26. №. 83. С. 19-29.
Supplementary files
