Исследование проблем развития субъектности в цифровой среде
- Авторы: Богданова В.О.1
-
Учреждения:
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
- Выпуск: № 4 (2023)
- Страницы: 85-104
- Раздел: Статьи
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361685
- EDN: https://elibrary.ru/WBYEXD
- ID: 361685
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Вероника Олеговна Богданова
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Email: verovictory@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6342-8050
доцент; кафедра философии и культурологии;
Список литературы
Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука. Сочинения: в 8 т. М.: ЧОРО, 1994. Т. 4. 603 с. Богданова В.О. Ценностные ориентиры и жизненные смыслы представителей цифрового поколения на примере студентов педагогического вуза: социально-аксиологический аспект исследования // Социум и власть. 2023. № 1 (95). C. 39-50. doi: 10.22394/1996-0522-2023-1-39-50 Волкова Е.Н. Структура субъектности современного педагога // Мир психологии. 2023. № 2 (113). С. 52-60. doi: 10.51944/20738528-2023-2-52 Брушлинский А.В. Психология субъекта / Отв. ред. В.В. Знаков. СПб.: Алетейя, 2003. 268 с. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 1999. 216 с. Осницкий А.К. Регуляторный опыт, субъектная активность и самостоятельность человека // Психологические исследования. 2009. № 6 (8). URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/960#e3 (дата обращения: 22.01.2023). Zhao G. Subjectivity and Infinity: Time and Existence: A Response to the Critics // Studies in Philosophy and Education. 2022. Vol. 41. № 5. Pp. 591-593. doi: 10.1007/s11217-022-09837-5 Borisov S. The birth of Deep Philosophy from the spirit of onto-designing // Synthesis Philosophica. 2020. Vol. 35. № 2. Pp. 305-319. doi: 10.21464/SP35202 Коломиец О.В. Теоретическое обоснование психологического конструкта «Субъектная жизненная позиция» // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 6. URL: https://mir-nauki.com/issue-6-2019.htm. (дата обращения: 22.01.2023). Лешкевич Т.Г., Зубова Д.А. Переоткрытие субъектности: точки роста новых ценностей // Научная мысль Кавказа. 2010. № 2 (62). С. 5-11. Lee R.L.M. Affectivity, subjectivity, and vulnerability: on the new forces of mass hysteria // Subjectivity. 2022. Vol. 15. № 1. Pp. 18-35. doi: 10.1057/s41286-022-00127-6 Богданова В.О. Ценности и смысложизненные ориентиры современной молодежи в цифровую эпоху. Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2022. 172 с. Человек как открытая целостность: Монография / Отв. ред. Л. П. Киященко, Т. А. Сидорова. Новосибирск: Академиздат, 2022. 420 с. Reid E. Relationship between social and personal identities: segregation or integration // Journal of Personality and Social Psychology. 1996. Vol. 71. Pp. 1084-1091. doi: 10.1037/0022-3514.71.6.1084 Красильников А.Н., Абзалова А.Х. Трансформации личности в условиях информационно-цифровой среды профессионального образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 24. № 83, 2022. С. 36-41. doi: 10.37313/2413-9645-2022-24-83-36-41 Чернавин Ю.А. Цифровая идентичность: сущность, особенности возникновения и проявления // Человеческий капитал. 2022. Т. 2. № 12 (168). С. 74-78. Friedenberg J. The Future of the Self: An Interdisciplinary Approach to Personhood and Identity in the Digital Age. California: University of California Press, 2020. 344 p. Rössler B. Der Wert des Privaten. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 2001. 379 p. Rogers C. R. A theory of therapy, personality and interpersonal relationships as developed in the clientcentered framework // Psychology: A study of a science. Volume III: Formulations of the Person and the Social Contects. New York: McGraw-Hill Book Company, 1959. 70 p. Кашапов М.М., Смирнов А.А., Соловьева Е.В. Эмпатия как интерсубъектный ресурс вузовской адаптации студентов в условии цифровизации образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2022. № 2 (56). С. 153-167. doi: 10.32744/pse.2022.2.9 Холмогорова А.Б., Клименкова Е.Н. Способность к эмпатии в контексте проблемы субъектности // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Т. 25. № 2. С. 75-93. doi: 10.17759/cpp.2017250205 Wells A. Metacognitive therapy for anxiety and depression. New York: Guilford Press, 2009. 316 p. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Чигарькова С.В. Троллинг как деструктивная онлайн-практика: подростки и молодежь в роли жертв, агрессоров и наблюдателей // Психологический журнал. 2022. Т. 43. № 5. С. 27-35. doi: 10.31857/S020595920022780-4 Иванова А.Ю., Малышкина М.В. Психологические проблемы общения и деятельности поколения цифровых технологий // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2017. № 7 (149). С. 221-228. Игнатьев В. И. Информационная перегрузка социальной системы и её социальные последствия // Социологические исследования. 2017. № 7. С. 3-11. Мануйлов Г.В., Горелова Г.Г., Ященко Е.Ф. Особенности эмпатии и рефлексии личности на разных этапах учебной деятельности // Психология. Психофизиология. 2020. Т. 13. № 1. С. 5-13. doi: 10.14529/jpps200101
Дополнительные файлы
