Professional formation of college students at the stage of their pre-professional development

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

The subject of the study is the formation of components of professional formation (professional identity, motives of professional choice, ability to build time prospects) of college students at the stage of their pre-professional development. In the course of theoretical analysis it was determined that professional formation is a long, discrete segment of life, which is characterised by phases with alternating turning points at the milestone stages. The stage of pre-professional development includes two stages: the stage of preparation for professional choice and the stage of professional training. Among the most important indicators of successful process of professional development at the stage of pre-professional development are the formation of motivational sphere, awareness of professional choice, ability to plan and build time prospects. As a result of the study, it was revealed that in the group of students under study, the predominant identity is uncertain identity, indicating the unconsciousness of professional choice. Students build their professional future not considering their own interests and needs, but in order to avoid criticism and admonition of others. Students with a pronounced imposed identity easily relate to the events of the present and put hope in their future and the opportunities they define for themselves in it, but the prevailing motivation for planning their future in them is also external negative motivation. Students at the stage of "crisis of choice" evaluate the events that happened to them in the past as a positive experience, they perceive the events of the present objectively, thoughts and actions are aimed at building their professional future. The data obtained in the course of the study indicate the need to develop a system of psychological support of students' professional development, aimed at the formation of their active, subjective position in mastering the chosen profession.

Bibliografia

  1. Егоренко Т.А. Детерминанты профессионального становления субъекта труда – будущего психолога // Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2019 №2(47). С. 36-42.
  2. Егоренко Т.А. Становление личностного компонента системогенеза психолога как субъекта труда и его психологическое благополучие на стадии профессиональной подготовки // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2023. – № 4(65) – С. 59-70.
  3. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. кн. 2. М., 2000.
  4. Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для вузов. 4-е изд. – СПб: Питер, 2015. – 592 с.
  5. Толочек, В. А. Феномен «Компетенции»: Открытые вопросы // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2020. – № 4. – С. 84-109. – doi: 10.11621/vsp.2020.04.05.
  6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996. 512 с.
  7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности: Учебное пособие / Э.Ф.Зеер, О.А. Радей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 256 с.
  8. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность : монография. – Москва: Московский открытый социальный университет, 2001. – 272 с.
  9. Данилова Е.Е. Мотивация выбора будущей профессии у старшеклассников мегаполиса // Актуальные проблемы психологического знания. 2021. № 1-2 (55). С. 31-38.
  10. Егоренко, Т.А. Методы активизации профессионального самоопределения личности на этапе допрофессионального развития: опыт зарубежных стран // Современная зарубежная психология. – 2022. – Т. 11, № 3. – С. 61-70.
  11. Бордовская Н.В. Профессионально-личностное развитие будущего специалиста: проблемное поле исследований // Профессионально-личностное развитие будущего специалиста: сборник статей под ред. Н.В. Бордовской. СПб., 2012. С. 3-24.
  12. Медведева С.А. Профессиональное самоопределение студентов художественного колледжа / С.А. Медведева, Т.Е. Белоцерковец // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – №1 (91).
  13. Трофимова Элина Вячеславовна Стратегии профессионализации студентов медицинского колледжа // Вестник медицинского института «Реавиз»: реабилитация, врач и здоровье. 2016. №1 (21).
  14. Екатеринина, М. В. Специфика формирования профессионально важных качеств медицинских сестер // Ярославский психологический вестник. – 2021. – № 3(51). – С. 63-68.
  15. Колесникова, П.И. Привлекательность профессии для студента-юриста на этапе первичной профессионализации. Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение, [S.l.], n. 2-3(14-15), p. 63-67, dec. 2022. ISSN 2409-4102.
  16. Психологические тесты для старшеклассников и студентов / А.Г. Грецов, А.А. Азбель, – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.
  17. Сырцова, А. Методика Ф. Зимбардо по временной перспективе// Психологическая диагностика / А. Сырцова, Е. Т. Соколова, О.В. Митина. – 2007. – №1. – С. 85-105.
  18. Азбель А. А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников: дис. … канд. психол. наук. СПб., 2004. 219 с.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».