The Imaginary Beast-the Phoenix Sign as the Bearer of the Chinese Bestial Cultural Code: the Evolution of Meanings
- Authors: Yuan' M.1
-
Affiliations:
- Issue: No 1 (2023)
- Pages: 1-11
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2454-0625/article/view/362278
- EDN: https://elibrary.ru/FNOGGV
- ID: 362278
Cite item
Full Text
Abstract
Keywords
References
Адилханян Н Л. Бестиарий «Шань хай цзин»(«山海经») как феномен китайской культуры // Китайский язык: лингвистические и методические аспекты материалы международной научной конференции (Чита, 27 октября 2016 г.).–Чита: ЗабГУ. 2016: 92-95. Волкова О Н. Структура словаря имён мифических животных древнего Китая. // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета, 2009 (4 (8)): 22-28. Мартыненко Н П. Семиотика китайской культуры: к вопросу о происхождении и развитии образа дракона. // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия, 2019 (4): 68-76. Негодяева О А. Пара" дракон-феникс" в культуре и искусстве Китая. // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. 2019: 153-154. Решетнёва У Н. Образы фантастических существ в китайских пословицах и поговорках. // Аналитика культурологии, 2009 (15): 283-291. Терентьев-Катанский А П. Иллюстрации к китайскому бестиарию. // Мифологические животные Древнего Китая. СПб.: Форма, 2004. Яншина Э М. Каталог гор и морей. Шань хай цзин. 2004. 庞秉璋. 《山海经》异兽"类"的考释. 化石, 2000(2):2. 范武杰. 论中国凤凰意象的演变[J]. 青春岁月, 2012(20):2. 刘人锋. 古代文学中梧桐与凤凰意象的爱情意义[J]. 作家, 2013(01X):2. 李代萍. 探究古代文学中梧桐与凤凰意象的爱情意义[J]. 魅力中国, 2017(5):1. 唐旭东. 宋玉辞赋"凤"意象研究[J]. 周口师范学院学报, 2021, 38(4):6. 吴艳荣. 论凤凰的"性"变[J]. 江汉论坛, 2005(5):5. 李伟. 福建畲族"凤凰装"服饰符号的文化语义探析[J]. 兰州教育学院学报, 2015, 31(10):3. Ван М. Эволюция представлений о фениксе в китайской языковой картине мира // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика, 2020 (4): 6-12. doi: 10.18384/2310-712X-2020-4-6-12 陈璇, 唐晓梅. 山海经异兽造型在动画角色设计中的运用探究[J]. 传播力研究, 2019, 3(31):1. 朱莉. 山海经异兽文化元素在汉服设计中的应用[J]. 西部皮革, 2021, 43(16):2. 杨浏青青. 《山海经》异兽形象与中国传统动物装饰形态研究[D]. 山东艺术学院. 2018. 3. 路佳煜. 从《山海经》走出的"异兽"--浅析自媒体账号"嘉了个玲"对《山海经》异兽形象的再现与传播[J]. 视听, 2022(5):135-137. В. Н. Топоров. Модель мира (мифопоэтическая) // Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980.-Т. 2.-С.161-166. Топоров В. Мировое дерево. Универсальные знаковые комплексы. Том 2. М.: Litres, 2022. С.339-341. Деменова В.В., Безносова А.О. Образ девы-птицы в искусстве стран Евразии (к постановке вопроса) // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2019.№ 35. С. 169-181. doi: 10.17223/22220836/35/16 刘城淮. 中国上古神话[M]. 上海文艺出版社, 1988. Токарев С. А. Ранние формы религии. М., 1990. С. 51. Иванов Вяч.Вс., Топоров В.Н. Животное. / Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980.-Т. 1.-С. 84. 闻一多. 闻一多神话与诗[M]. 吉林人民出版社, 2013. 何新. 诸神的起源[M]. 北京工业大学出版社, 2007. Леви-Стросс К. Тотемизм сегодня / Неприрученная мысль. М.: Академический проект, 2008. Фрейзер Д Д. Золотая ветвь. М.: Наука, 2012. Тэрнер В. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983. Махов А Е. Свойства зверя: от античной «естественной истории» к эмблематике Ренессанса и барокко. // Бестиарий в словесности и изобразительном искусстве: сб. статей/сост. АЛ Львова. М.: Intrada, 2012: 84-97. 班固. 白虎通 (1-2册)[M]. 中华书局, 1985. 程俊英, 蒋见元. 诗经注析.上[M]. 中华书局, 1991.玄. 三国演义资料汇编[M]. 南开大学出版社, 2003. 朱一玄. 三国演义资料汇编[M]. 南开大学出版社, 2003. 朱一玄. 红楼梦资料汇编[M]. 南开大学出版社, 1985. 王叔岷. 列仙传校笺[M]. 中华书局, 2007. 符号里的中国/赵运涛著. 北京:中华书局,2021.7 Сомкина Н.А. Историческая морфология китайского феникса. //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2008. № 4-2. С. 288-292.
Supplementary files
