Методы анализа целевой аудитории в digital-маркетинге: от сегментации до CJM
- Авторы: Розенберг Н.В.1, Питерова А.Ю.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
- Выпуск: Том 11, № 2 (2025)
- Страницы: 360-372
- Раздел: СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ И ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРС
- URL: https://medbiosci.ru/2587-6953/article/view/297439
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-2-360-372
- ID: 297439
Цитировать
Полный текст
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий обусловливает необходимость анализа предпочтений и поведения целевых групп потребителей. Цель исследования – изучение особенностей и критериев выбора методов анализа целевой аудитории. Комплексное изучение целевой аудитории требует разработки соответствующих методов исследования и сегментации рынка, а также выделения ключевых целевых аудиторий для достижения максимальной эффективности в рекламной и маркетинговой деятельности компаний. Наряду с традиционными методами исследования потребителей (опросы, наблюдения, фокус-группы) широкое распространение получают новые методы (CJM, портрет потребителя, ABCDX-сегментация и т. п.).
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Исследование основано на выявлении ключевых методов анализа целевой аудитории и критериев их выбора в деятельности компаний коммуникационной и медиасферы. Хронологические рамки исследования – декабрь 2024 г. Основные методы исследования – анализ, синтез, сравнение, интервью.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. При создании рекламных проектов важно исследовать целевую аудиторию бренда. Основные характеристики аудитории зависят от специфики проекта и сферы деятельности бренда. Основными факторами, влияющими на выбор методов анализа целевой аудитории, являются цели проводимых исследований, сегмент рынка компании (В2В или В2С), сфера деятельности компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Анализ целевой аудитории является важным шагом для успешного развития бренда. Он позволяет получить ценную информацию о рынке, целевой аудитории и её потребностях, что способствует внедрению в деятельность компании эффективных коммуникационных стратегий.
Ключевые слова
Об авторах
Н. В. Розенберг
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
Email: elya@sura.ru
ORCID iD: 0000-0002-0850-3871
доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и социальных коммуникаций
Россия, 440026, Российская Федерация, г. Пенза, ул. Красная, 40А. Ю. Питерова
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: press_centr_pnz@bk.ru
ORCID iD: 0009-0007-4908-5219
кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и социальных коммуникаций, библиотекарь
Россия, 440026, Российская Федерация, г. Пенза, ул. Красная, 40Список литературы
- Дулепинская Д.А. Способы разграничения целевых аудиторий и каналы коммуникации с ними // Вестник науки. 2023. Т. 4. № 9 (66). С. 23-27. https://elibrary.ru/duxbwk
- Хохлов Д.А. Исследование актуальных характеристик описания целевой аудитории для продвижения в цифровом пространстве // Вестник университета. 2021. № 11. С. 47-52. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-11-47-52, https://elibrary.ru/irzywr
- Алексеев С.В., Наумов Е.И. Сегментация целевой аудитории: взаимодействие с контентом на рекламных площадках и в социальных медиа // Человек – Семья – Общество – Государство – Бизнес: формирование образа будущего России: материалы Всерос. (национ.) науч.-практ. конф. Москва: Моск. ун-т им. С.Ю. Витте, 2024. С. 229-238. https://elibrary.ru/klfscc
- Холдаров Т.Б. Функциональная модель сегментации целевой аудитории пользователей // Вестник науч-ных конференций. 2023. № 4-3 (92). С. 106-108. https://elibrary.ru/awimdn
- Жохова П.Е., Бура А.А. Комплексный подход к изучению целевой аудитории и негативные эффекты в ходе её некорректной сегментации // Молодой учёный. 2021. № 42 (384). С. 41-45. https://elibrary.ru/giorsn
- Микрюков В.О., Восканян М.М., Галаванова С.Э. Применение подхода Jobs to Be Done в стратегическом маркетинге // In Situ. 2022. № 12. С. 116-118. https://elibrary.ru/fzhefy
- Маремкулов И.А. Традиционные и современные подходы к сегментации клиентов для бизнеса // Конку-рентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2024. № 4. С. 138-142. https://elibrary.ru/keosie
- Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Вихарева Ю.С. Стратегия продвижения компании: новые инструменты и тренды // Естественно-гуманитарные исследования. 2023. № 5 (49). С. 135-140. https://elibrary.ru/pqlymr
- Гончарова Т.С. Применение метода 5W для сегментации целевой аудитории на примере фитнес-клуба // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Тюмень: ООО «Агентство международных исследований», 2018. С. 129-132. https://elibrary.ru/yvlesj
- Леоненко К.В. Анализ целевой аудитории цветочного салона с помощью метода 5W // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. XLVIII Ме-ждунар. науч.-практ. конф. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. С. 127-129. https://elibrary.ru/flfxrx
- Мантусов А.Б., Доржинова З.Б., Байниева К.Т. Об одном применении метода «5W+2H» в образователь-ном процессе // Традиции и инновации в науке и образовании в аспекте цифровизации: сб. тр. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Элиста: Калмыцкий гос. ун-т им. Б.Б. Городовикова, 2023. С. 72-77. https://elibrary.ru/giwcgo
- Кметь Е.Б. Роль карт пути клиентов в формировании уникального клиентского опыта торговой сети // Практический маркетинг. 2024. № 8 (326). С. 37-43. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2024-8326-37-43, https://elibrary.ru/tlzedp
- Сакада П.А. Анализ потребительского поведения через социальные медиа для стратегии маркетинга ма-лого бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2024. № 5 (166). С. 872-876. https://doi.org/10.34925/EIP.2024.166.5.177, https://elibrary.ru/klhckv
- Данченок Л.А., Кулакова Е.Ю. Маркетинговые подходы к продвижению бизнес-образования на основе применения Лестницы Бена Ханта и CJM // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2022. № 1. С. 17-26. https://doi.org/10.35634/2412-9593-2022-32-1-17-26, https://elibrary.ru/uoqjod
- Кудрявцева А.В. Методы изучения аудитории в медиа-продуктовой стратегии: разработка методических рекомендаций по использованию инструментов для изучения аудитории и понимания ее потребностей // Актуальные исследования. 2024. № 31-2 (213). С. 42-49. https://doi.org/10.5281/zenodo.13117812, https://elibrary.ru/ikhywr
Дополнительные файлы
