Языковые аттрактивы корпоративного сайта
- Авторы: Барышникова Г.В.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
- Выпуск: Том 7, № 27 (2021)
- Страницы: 377-383
- Раздел: РУССКИЙ ЯЗЫК
- URL: https://medbiosci.ru/2587-6953/article/view/302420
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2021-7-27-377-383
- ID: 302420
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследование направлено на выявление роли и определения функции заголовка текстового сообщения корпоративного сайта вуза. Целью работы является рассмотрение и описание языковых особенностей номинации текстов корпоративного сайта не только как одного из основных структурных компонентов его содержательного контента, но и как вербальной единицы, выполняющей аттрактивную функцию для адресата и одновременно позиционирующую функцию вуза на образовательном рынке. Предпринята попытка уточнить определение понятия «языковой аттрактив», его прагматической установки. Заголовки текстов анализируются с точки зрения грамматического разнообразия, лексического наполнения, семантического позиционирования, эмотивного содержания и аргументируют точку зрения о том, что они выступают трансляторами не только информации о деятельностном содержании вуза, но также являются аттрактивами позиционирования вуза в сегменте образовательных учреждений.
Об авторах
Г. В. Барышникова
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Автор, ответственный за переписку.
Email: barychnikova@bk.ru
ORCID iD: 0000-0003-4823-6453
кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации
119571, Российская Федерация, г. Москва, пр-т Вернадского, 82Список литературы
- Паули Ю.С., Короткина Е.С. Дискурсивные стратегии построения корпоративного нарратива // Сибирский филологический журнал. 2017. № 1. С. 173-183. doi: 10.17223/18137083/58/17
- Богоявленская Ю.В. Парцелляция как средство повышения привлекательности газетного заголовка // Известия Саратовского университета. Серия: Филология. Журналистика. 2014. Т. 14. № 3. С. 35-39.
- Гуськова С.В. Рекламная функция заголовков медиатекстов (на примере материалов журнала «Русский репортер») // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. Тамбов, 2015. № 2 (10). С. 58-65.
- Сидорова Н.И. К вопросу о функциях газетного заголовка (на материале газетных заголовков с многоточием) // Вопросы стилистики русского языка. Самарканд, 1981. С. 37-44.
- Блох М.Я. Теоретические основы грамматики. М.: Высш. шк., 2004. 239 с.
- Богданова О.Ю. Сопоставление функциональных особенностей заглавий художественных произведений и современной публицистики (на англоязычном материале) // Ярославский педагогический вестник. Ярославль, 2012. № 3. Т. 1 (Гуманитарные науки). С. 140-143.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Изд-во ЛКИ, 2010. 264 с.
Дополнительные файлы
