Emotional burnout as an element of professional deformation among specialists working in correctional institutions

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The subject of the research is emotional burnout as an element of professional deformation among specialists working in correctional institutions. The empirical object of the study was specialists from correctional institutions with a work experience of 14 years or more, since they are more prone to emotional burnout. The comparison group was represented by teachers who do not work in correctional institutions. The total sample of the study is 104 people. The authors of the study make a general conclusion that the burnout syndrome should be considered as an element of professional deformation. The syndrome of emotional burnout is its element, since distortions of the personality and the psyche as a whole can be caused by prolonged exposure to stressful factors. These factors are associated with a general increased emotional background, harmful influences that provoke emotional reactions. All this exhausts the psyche and contributes to the development of professional deformation. The obtained statistical results made it possible to describe the features of the manifestation of emotional burnout as an element of professional deformation at the affective-cognitive, physiological and behavioral levels. A detailed description allows more detailed and precise formation of programs for prevention and psychological support for specialists in correctional institutions.

References

  1. Белозерова Л.А., Сафукова Н.Н. Эмоциональное выгорание как форма профессиональной деформации личности специалистов социономических профессий // Вектор науки Тольятинского Государственного университета. Серия: педагогика, психология. 2014. № 2. С. 25-27.
  2. Боянов В.С., Капустина Т.В. Эмоциональное выгорание как элемент профессиональной деформации личности в контексте профессионального кризиса // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. 2020. № 10. С. 14-21.
  3. Вакуленко М.В. Психологические факторы профессиональных деформаций педагогов // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: педагогика. Психология. 2017. №1. С. 37-41.
  4. Давыдова Н.И. Особенности самореализации педагогов на разных стадиях эмоционального выгорания: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01. М., 2019. 216 с.
  5. Иванова А.В., Иванова О.А. Проблема эмоционального выгорания педагогов в условиях инклюзивного образования // Человек. Социум. Общество. 2020. № 5. С. 4-8.
  6. Кадыров Р.В., Капустина Т.В., Максимович А.Б. Профессиональный стресс в деятельности специалистов Роспотребнадзора // Тихоокеанский медицинский журнал. 2017. № 2. С. 8-11. https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2017.2.8-11
  7. Курленя В.А. Синдром эмоционального выгорания и деструктивные изменения личности педагога // Образование. Карьера. Общество. 2021. № 1 (68). С. 55-56.
  8. Пачколина Е.Н. Факторы, детерминирующие эмоциональное выгорание педагогов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: психолого-педагогические науки. 2015. № 3. С. 180-186.
  9. Самойлова И.В. Синдром эмоционального выгорания как форма профессиональной деформации педагогов // Ямальский вестник. 2020. № 1 (19). С. 46-48.
  10. Хузиахметов А.Н., Насибуллов Р.Р., Яруллин И.Ф. Эмоциональное выгорание педагогов работающих в инклюзивных классах // Успехи гуманитарных наук. 2021. № 5. С. 35-45.
  11. Шамиева Н.С., Фархутдинова Л.В. Проблема эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра // Наукосфера. 2021. № 12-2. С. 112-116.
  12. Bianchi R., Manzano-Garcí, G., Rolland J.-P. Is burnout primarily linked to work-situated factors? A relative weight analytic study // Front. Psychol. 2021. Vol. 11. P. 3975. doi: 10.3389/fpsyg.2020.623912
  13. Garwood J. D. Special Educator Burnout and Fidelity in Implementing Behavior Support Plans: A Call to Action // Journal of Emotional and Behavioral Disorders. 2023. Vol. 31(2), P. 84–96. https://doi.org/10.1177/10634266221099242
  14. Granger K. L., Sutherland K. S., Conroy M. A., Dear E., Morse A. Teacher Burnout and Supporting Teachers of Students with Emotional and Behavioral Disorders. // Journal of Emotional and Behavioral Disorders. 2023. Vol. 31(2), P. 144-153. https://doi.org/10.1177/10634266221149970
  15. Kariou A., Koutsimani P., Montgomery A., Lainidi O. Emotional Labor and Burnout among Teachers: A Systematic Review // Int. J. Environ. Res. Public Health. 2021, 18(23), 12760; https://doi.org/10.3390/ijerph182312760
  16. Marques-Pinto A., Moreira S., Costa-Lopes R., Zózimo N., Vala J. Predictors of Burnout Among Physicians: Evidence From a National Study in Portugal // Frontiers in Psychology. 2021. Vol.12. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.69997

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».