The relationship of leadership abilities with the aggressiveness of adolescents
- Authors: Novikova K.V.1, Veshchikova K.O.1
-
Affiliations:
- Issue: No 4 (2023)
- Pages: 38-61
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361683
- EDN: https://elibrary.ru/SMWTLM
- ID: 361683
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Kseniya Vladimirovna Novikova
Email: kv_novikova@mail.ru
Kseniya Olegovna Veshchikova
Email: vs_ksusha@mail.ru
References
Артимович Р.И. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и лидерских способностей подростков // Психологический Vademecum: Метатеория: социокультурно-контекстуальная интердетерминация диалогизма: Сборник научных статей / Под редакцией С.Л. Богомаза, В.А. Каратерзи, С.Ф. Пашковича. Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2022. С. 95-100. Кулагина А.В. Проблема лидерства в подростковом возрасте // Научный электронный журнал Меридиан. 2019. № 15(33). С. 477-479. Божинова А.В. Особенности проявления лидерства в подростковом возрасте // Наука молодых - будущее России: сборник научных статей 7-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 12–13 декабря 2022 года. Том 2. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. С. 63-66. Горбачева Е.С. Определение лидерских способностей у подростков // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества: Материалы Межрегиональной научной конференции, Горно-Алтайск, 14 декабря 2017 года / Под ред. Г.Ю. Лизуновой. Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет, 2018. С. 112-115. Мухамадиярова Г.Ф. Лидерские способности подростков // Образование в пространстве школы и вуза: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов V Международной заочной научно-практической конференции, Стерлитамак, 21 апреля 2016 года. Стерлитамак: Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал, 2016. С. 182-185. Дубровина Л.А. Формирование лидерских способностей подростков в коллективной общественно полезной деятельности // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. 2016. № 6(51). С. 19-23. Арутюнян М.В. Формирование лидерства как фактор саморазвития подростков // VI Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Казань, 25–26 марта 2021 года. Казань: Издательство Казанского университета, 2021. С. 46-50. Феноменология детской агрессии / Е.Р. Чернобродов, Е.Н. Ткач, М. В. Рагулина [и др.]. Хабаровск: Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2014. 156 с. Annenkova A.V. Leadership Skills As A Key Constituent Of Efl Teachers' Intercultural Communicative Competence // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS: International Scientific and Practical Conference Education in a Changing World: Global Challenges and National Priorities, Veliky Novgorod, 08–09 октября 2020 года. Vol. 114. Veliky Novgorod: European Publisher, 2021. P. 161-172. Tazhina G., Figus A., Bouzas-Lorenzo R., Spulber D. Leadership Skills Training for Teachers as Leaders: Research Report on the Erasmus+ CBHE Project Development of Skills and Teachers Training for Leadership/DeSTT // Eurasian Journal of Economic and Business Studies. 2021. No. 3(61). P. 5-29. Белоусова А.В. Психолого-педагогические проблемы агрессивности современных подростков // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам XVIII международной научно-практической конференции, Москва, 30 июня 2017 года. Москва, 2017. С. 163-169. Исаева М.А. Гендерные и этнические различия в проявлениях агрессивности подростков: специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва, 2008. 170 с. Кузьмина Е.А. Особенности агрессивности подростков // Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии: Тезисы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Москва, 05–06 декабря 2016 года. Москва: Издательство «Перо», 2017. С. 71-73. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика. Москва: Когито-Центр, 2008. 184 с. Кузьмина М.В. Проблемы проявления тревожности и агрессивности у подростков // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: итоги 10-летия международной деятельности ШГПУ Шуйского филиала ИвГУ: материалы ХII Международной научной конференции, Москва Шуя, 04–05 июля 2019 года. Москва-Шуя: Ивановский государственный университет, Шуйский филиал, 2019. С. 136-137. Резникова И.Б. Проблема агрессивности и конфликтного поведения современных подростков и психологическая работа с подростками данном направлении // Психолого-педагогическое и коррекционно-развивающее сопровождение детей в современном образовательном пространстве: Сборник научных трудов Муниципальной научно-практической конференции, Владикавказ, 11 ноября 2022 года. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, 2023. С. 63-66. Окашев А.В. Особенности проявления тревожности и агрессивности у подростков // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-20. С. 32-35. Цыганкова Е.С. Особенности проявления агрессивности у подростков с девиантным поведением // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 24. С. 872-876. Коновалова Н.Е. Психологические подходы к изучению подростковой агрессивности // Постулат. 2022. № S11-2(85). Бибишева Л. В. Исследование факторов, влияющих на проявление агрессивности подростков // Социальная безопасность и социальная защита населения в современных условиях: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию социальной работы в России, Улан-Удэ, 04 июня 2021 года / отв. ред. Н. С. Антонова. Улан-Удэ: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, 2021. С. 45-51. Aderkas A. M. The impact of parents attitude features on of adolescent // Вестник Науки и Творчества. 2018. No. 12(36). P. 31-35. Shanskov M. A. Personal aggression and behavioral deviations in seniour pupils in context of physical education lessons // Theory and Practice of Physical Culture. 2016. No. 1. P. 6.
Supplementary files
