The impact of emotional intelligence on coping strategies
- Authors: Yuldashev S.E.1, Ilaeva R.A.1
-
Affiliations:
- Issue: No 1 (2025)
- Pages: 43-56
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361870
- EDN: https://elibrary.ru/BCNMTW
- ID: 361870
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Sherigit Ergashevich Yuldashev
Email: ysherygit@gmail.com
Railya Anisovna Ilaeva
Email: www.railya13@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-8671-4714
References
Андреева В.А. Стратегии совладающего поведения: обзор российских и зарубежных исследований // Вестник науки. 2024. № 5 (74). (дата обращения: 03.01.2025). Баева И.А., Лактионова Е.Б., Кондакова И.В. и др. Ресурсы психологической безопасности студентов в напряженной социокультурной среде: обзор теоретических и эмпирических исследований [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16. № 2. С. 3-29. Баранов О.О., Галяпина В.Н. Стратегии совладания в контексте самоэффективности российской молодежи в современной геополитической ситуации // Социальная психология и общество. 2024. Том 15. № 1. С. 92-111. Бар-Он Р. Инвентаризация эмоционального коэффициента (EQ-i): технический мануал. Торонто, 1997. 216 c. Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект. М.: Лик пресс, 1998. 160 с. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ-М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. 560 c. Гукаленко О.В. Развитие эмоционального интеллекта как фактора учебной и социальной успешности школьников: теоретический обзор // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2022. № 2. С. 14-28. Иванова С.В. Эмоциональный интеллект: что это? (аналитический обзор литературы по эмоциональному интеллекту в педагогическом аспекте) // Ценности и смыслы. 2022. № 4 (80). (дата обращения: 03.01.2025). Казаренков В.И., Карнелович М.М., Казаренкова Т.Б. Связь эмоциональных свойств студентов и их поведения в межличностных конфликтах // Психолого-педагогический поиск. 2021. № 1. С. 121-131. Миколайчак М., Мениль К., Люмине О. Объяснение защитного эффекта эмоционального интеллекта на физическое здоровье: незамеченная роль регуляции эмоций. Обзор психологии здоровья. 2007. № 1 (2). С. 73-92. Поветьев П.В. Взаимосвязь копинг-стратегий с проявлениями тревожности у военнослужащих // П.В. Поветьев, А.М. Жуков // Человеческий капитал. 2023. № 10. C. 222-230. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2023/10/2310_p222-230.pdf (дата обращения: 03.01.2025). Рерке В.И. Взаимосвязь эмоционального интеллекта студентов техникума с копинг-поведением: от показателей к коррекционно-развивающим перспективам / В.И. Рерке, С.И. Матафонова, Т.Е. Кротова // Международный научно-исследовательский журнал. 2024. № 7 (145). URL: https://research-journal.org/archive/7-145-2024-july/10.60797/IRJ.2024.145.156 (дата обращения: 01.01.2025). Смык Ю.В. Потенциал психологической безопасности педагога в оценках учащихся / Ю.В. Смык, А.Ю. Качимская, В.Н. Гордиенко // Интеграция образования. 2022. Т. 26, № 3. С. 503-517. Станиславский К. Комплексная модель совладания: интегративная модель структуры совладания со стрессом // Фронт. Психол. 2019. Т. 10 (694). Фолкман С., Московиц Дж. Т. Позитивные эмоции и другая сторона совладания. Американский психолог. 2000. № 55 (6). С. 647-654. Albesher S.A. Emotional intelligence and its relation to coping strategies of stressful life events among a sample of students from the college of basic education in the state of Kuwait / S.A. Albesher, M.H. Alsaeed // Journal of Educational & Psychological Sciences. 2015. № 16 (04). p. 273–395. Amirkhan J.H. Seeking person-related predictors of coping: Exploratory analyses // European Journal of Personality. 1999. Р. 13-30. Billings A. G., Moss R. H. Coping, stress, and social resources among adults with unipolar depression // Journal of Personality and Social Psychology, 1984. Vol. 46, No 4. P. 877–891. Carver C.S., Scheier M.F., Weintraub J.K. Assessing coping strategies: A theoretically based approach // Journal of Personality and Social Psychology. 1989. Vol. 56, No 2. P. 267–283. D'Amico A and Geraci A. Beyond emotional intelligence: The new construct of meta-emotional intelligence. Front. Psychol. 2023. 14:1096663. Frydenberg E., Lewis R., Kennedy G., Ardila R. Coping with Concerns: An Exploratory Comparison of Australian, Colombian, German, and Palestinian Adolescents / Journal of Youth and Adolescents. 2003. Vol. 32, No 1. P. 59–66. Heim E. Coping und Adaptivitat: Gibt es Geeignete oder Ungeeignetes Coping? // Psychter. Psychosom. Med. Psychol. 1988. P. 8-7. Lazarus, R. S., and Folkman, S. Stress, Appraisal, and Coping. New York, NY: Springer. 1984. Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R. Models of emotional intelligence R. J. Handbook of human intelligence (2nd ed.) New York: Cambridge University Press, 2000. Petrides K.V., Furnham A. Trait emotional intelligence: Behavioural validation in two studies of emotion recognition and reactivity to mood induction // Europ. J. Personality. 2003. V. 17 (1). P. 39-57. Sharma S. Emotional Intelligence and Leadership. PhD in International Management. Horizons University, Paris. Facilitator: Dr. Perry Hann. Date of Submission: 19th June 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/362177170_Emotional_Intelligence_and_Leadership (дата обращения: 17.12.2024). Wethington E., Kessler R. Perceived Support, Received Support, and Adjustment to Stressful Life Events // Journal of Health and Social Behavior. 1986. Vol. 27, No. 1. Р. 78-89. Zeidner, M., Matthews, G., and Shemesh, D. O. (2015). Cognitive-social sources of wellbeing: Differentiating the roles of coping style, social support and emotional intelligence. Journal of Happiness Studies (Dec.). 2015.
Supplementary files
