The relationship between burnout and adaptation of medical personnel
- Authors: Ignateva R.A.1, Trubitsyna L.V.1
-
Affiliations:
- Issue: No 1 (2025)
- Pages: 57-69
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361872
- EDN: https://elibrary.ru/BEJXYP
- ID: 361872
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Regina Aleksandrovna Ignateva
Email: r.lipskaya@gmail.com
ORCID iD: 0009-0002-9564-2243
Lyudmila Valentinovna Trubitsyna
Email: trubitsyna.lyudmila2015@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-0479-1148
References
Баксанский О. Е., Сафоничева О. Г. Синдром эмоционального выгорания. Взгляд психолога и невролога (обзор литературы) // Вестник новых медицинских технологийю Т. 28. № 2. 2021. С. 45-57. doi: 10.24412/1609-2163-2021-2-45-57 Булгаков И.А. Современные направления изучения феномена эмоционального выгорания [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 94-103. DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2023120209 Freudenberger H. J. Staff Burn-Out // Journal of Social Issues. 1974. V. 30 (1). P. 159-165. Неруш Т. Г. Основные этапы изучения феномена выгорания // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17. № 4. C. 454-459. Mangory K.Y., Ali L.Y., Rо K.I. et al. Effect of burnout among physicians on observed adverse patient outcomes: a literature review // BMC Health Serv Res. 2021. 21, 369. URL: https://doi.org/10.1186/s12913-021-06371-x Матюшкина Е. Я., Микита О. Ю., Холмогорова А. Б. Уровень профессионального выгорания у врачей-ординаторов, проходящих стажировку в скоропомощном стационаре: данные до ситуации пандемии // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 2. С. 46-70. Aydogmus M., Serçe H. Investigation of regulatory role of collective teacher efficacy in the effect of job satisfaction and satisfaction with life on professional burnout // Research in Pedagogy. 2021. Vol. 11. № 1. Р. 234-250. doi: 10.5937/IstrPed2101234A Богдан Н.Н., Самсонова Е.А. Эмоциональное выгорание у преподавателей вузов: способы выявления и предупреждения // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 6 (96). С. 170-175. Федорцова С.С., Грищенко О.В., Д.В. Стаханов Исследование синдрома эмоционального выгорания у представителей различных профессиональных групп. // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 7 (121). doi: 10.23670/IRJ.2022.121.7.117 Гофман О.О., Водопьянова Н.Е., Джумагулова А.Ф., Никифоров Г.С. Проблема професссионального выгорания специалистов в сфере информационных технологий: теоретический обзор // Организационная психология. 2023. № 1. C. 117-144. Lennie S.J., Sarah E.C., Sutton A. Robocop-The depersonalisation of police officers and their emotions: A diary study of emotional labor and burnout in front line British police officers // International Journal of Law, Crime and Justice. 2020. Vol. 61. Article ID 100365. 13 p. doi: 10.1016/j.ijlcj.2019.100365 Montero-Marin, J. El síndrome de burnout y sus diferentes manifestaciones clínicas: una propuesta para la intervención // Anestesia Analgesia Reanimación. 2016. V. 29. P. 1-16. [The burnout syndrome and its various clinical manifestations: a proposal for intervention] Гафарова Н.В. Влияние личностных особенностей на социальную и профессиональную дезадаптацию на примере исследования медицинских работников // Психология. Психофизиология. 2011. № 42 (259). C. 84-90. Soltanifar A., Pishbin E., Attaran Mashhadi N., Najaf Najafi M., Siahtir M.. Burnout among female emergency medicine physicians: A nationwide study. Emerg Med Australas. 2018 Aug; 30(4):517-522. doi: 10.1111/1742-6723.12941. Arora M., Diwan A.D., Harris I.A. Burnout in orthopaedic surgeons: a review. ANZ J Surg. 2013 Jul; 83(7-8): 512-5. doi: 10.1111/ans.12292. Марийчук Е. О. Социально-психологические факторы профессионального выгорания молодых специалистов педагогических профессий // Психолого-педагогические исследования. 2016. Т. 8. № 1. С. 1-10. Волковская Т.Н., Марченко Т. М. Современные теоретико-методологические подходы к пониманию феномена адаптации // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-4. C. 269-272. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности Анализ. Теория. Практика. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. 479 с. Дмитриева М.А. Психологические факторы профессиональной адаптации. В кн.: Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Никифорова Г.С. СПб.: СПУ, 1991. C. 723-732. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуманитар. Фонд "Знание", 1996. 308 с. Малышев И.В. Взаимосвязь адаптационных составляющих личности и проявлений эмоционального выгорания у учителей школ // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/27PSMN520.pdf (доступ свободный) (дата обращения: 20.11.2024) Миронова О. И., Ковалевская Е. А. Взаимосвязь профессионального выгорания и ранних дезадаптивных схем у экстремальных психологов //Психология и право. 2024. Т. 14. №. 2. С. 185-198. Draghici, G. L., and Cazan, A. M. Burnout and maladjustment among employed students // Front. Psychol. 2022. Vol. 13. P. 1-10. doi: 10.3389/fpsyg.2022.825588 Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996. 472 с. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания. СПб.: Питер, 2009. 336 с. Осницкий. А.К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. 2004. №1. С. 43-56.
Supplementary files
