The relationship between burnout and adaptation of medical personnel

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article presents the results of a study of the relationship between burnout criteria and adaptation of medical personnel. Despite the huge amount of research on the phenomenon of burnout, there remains a serious problem associated with the duration of work leading to burnout. The purpose of this study is to investigate the relationship between burnout and adaptation of medical personnel with different work experience. The authors used questionnaires "Diagnosis of the level of emotional burnout" (Boyko), "Methods for diagnosing professional burnout" (Maslach and Jackson, adaptation by Vodopyanova), "Methods for diagnosing socio-psychological adaptation" (Rogers and Diamond) for the evaluation the relationship between burnout and adaptation criteria. In addition, the hypothesis was tested that the relationship between burnout and adaptability will vary depending on the duration of professional work of doctors. The analysis of the obtained data was carried out using the IBM Statistics SPSS program. The Spearman criterion, the Kraskel-Wallace criterion, and the Mann-Whitney criterion were used. A correlation analysis of the criteria of burnout and adaptation in groups with different professional experience has shown a high relationship between them. The numerous correlations between burnout and adaptation parameters suggest that these phenomena are two sides of a single process. The number of correlations between the results of the techniques is so high that it makes it difficult to differentiate them. The question arises about the expediency of using two terms to describe virtually the same phenomenon. The authors believe that the existence of two terms is justified only if their relationship to the duration of work is taken into account. In accordance with this, the authors conclude that it is necessary to develop recommendations for the development of adaptation or for the prevention of burnout, depending on the length of service.

References

  1. Баксанский О. Е., Сафоничева О. Г. Синдром эмоционального выгорания. Взгляд психолога и невролога (обзор литературы) // Вестник новых медицинских технологийю Т. 28. № 2. 2021. С. 45-57. doi: 10.24412/1609-2163-2021-2-45-57
  2. Булгаков И.А. Современные направления изучения феномена эмоционального выгорания [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 94-103. DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2023120209
  3. Freudenberger H. J. Staff Burn-Out // Journal of Social Issues. 1974. V. 30 (1). P. 159-165.
  4. Неруш Т. Г. Основные этапы изучения феномена выгорания // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17. № 4. C. 454-459.
  5. Mangory K.Y., Ali L.Y., Rо K.I. et al. Effect of burnout among physicians on observed adverse patient outcomes: a literature review // BMC Health Serv Res. 2021. 21, 369. URL: https://doi.org/10.1186/s12913-021-06371-x
  6. Матюшкина Е. Я., Микита О. Ю., Холмогорова А. Б. Уровень профессионального выгорания у врачей-ординаторов, проходящих стажировку в скоропомощном стационаре: данные до ситуации пандемии // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 2. С. 46-70.
  7. Aydogmus M., Serçe H. Investigation of regulatory role of collective teacher efficacy in the effect of job satisfaction and satisfaction with life on professional burnout // Research in Pedagogy. 2021. Vol. 11. № 1. Р. 234-250. doi: 10.5937/IstrPed2101234A
  8. Богдан Н.Н., Самсонова Е.А. Эмоциональное выгорание у преподавателей вузов: способы выявления и предупреждения // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 6 (96). С. 170-175.
  9. Федорцова С.С., Грищенко О.В., Д.В. Стаханов Исследование синдрома эмоционального выгорания у представителей различных профессиональных групп. // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 7 (121). doi: 10.23670/IRJ.2022.121.7.117
  10. Гофман О.О., Водопьянова Н.Е., Джумагулова А.Ф., Никифоров Г.С. Проблема професссионального выгорания специалистов в сфере информационных технологий: теоретический обзор // Организационная психология. 2023. № 1. C. 117-144.
  11. Lennie S.J., Sarah E.C., Sutton A. Robocop-The depersonalisation of police officers and their emotions: A diary study of emotional labor and burnout in front line British police officers // International Journal of Law, Crime and Justice. 2020. Vol. 61. Article ID 100365. 13 p. doi: 10.1016/j.ijlcj.2019.100365
  12. Montero-Marin, J. El síndrome de burnout y sus diferentes manifestaciones clínicas: una propuesta para la intervención // Anestesia Analgesia Reanimación. 2016. V. 29. P. 1-16. [The burnout syndrome and its various clinical manifestations: a proposal for intervention]
  13. Гафарова Н.В. Влияние личностных особенностей на социальную и профессиональную дезадаптацию на примере исследования медицинских работников // Психология. Психофизиология. 2011. № 42 (259). C. 84-90.
  14. Soltanifar A., Pishbin E., Attaran Mashhadi N., Najaf Najafi M., Siahtir M.. Burnout among female emergency medicine physicians: A nationwide study. Emerg Med Australas. 2018 Aug; 30(4):517-522. doi: 10.1111/1742-6723.12941.
  15. Arora M., Diwan A.D., Harris I.A. Burnout in orthopaedic surgeons: a review. ANZ J Surg. 2013 Jul; 83(7-8): 512-5. doi: 10.1111/ans.12292.
  16. Марийчук Е. О. Социально-психологические факторы профессионального выгорания молодых специалистов педагогических профессий // Психолого-педагогические исследования. 2016. Т. 8. № 1. С. 1-10.
  17. Волковская Т.Н., Марченко Т. М. Современные теоретико-методологические подходы к пониманию феномена адаптации // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-4. C. 269-272.
  18. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности Анализ. Теория. Практика. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. 479 с.
  19. Дмитриева М.А. Психологические факторы профессиональной адаптации. В кн.: Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Никифорова Г.С. СПб.: СПУ, 1991. C. 723-732.
  20. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуманитар. Фонд "Знание", 1996. 308 с.
  21. Малышев И.В. Взаимосвязь адаптационных составляющих личности и проявлений эмоционального выгорания у учителей школ // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/27PSMN520.pdf (доступ свободный) (дата обращения: 20.11.2024)
  22. Миронова О. И., Ковалевская Е. А. Взаимосвязь профессионального выгорания и ранних дезадаптивных схем у экстремальных психологов //Психология и право. 2024. Т. 14. №. 2. С. 185-198.
  23. Draghici, G. L., and Cazan, A. M. Burnout and maladjustment among employed students // Front. Psychol. 2022. Vol. 13. P. 1-10. doi: 10.3389/fpsyg.2022.825588
  24. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996. 472 с.
  25. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания. СПб.: Питер, 2009. 336 с.
  26. Осницкий. А.К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. 2004. №1. С. 43-56.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».