Psychological peculiarities of shyness manifestation by social network bloggers
- Authors: Iakimanskaia I.S.1
-
Affiliations:
- Issue: No 1 (2025)
- Pages: 110-119
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2409-8701/article/view/361878
- EDN: https://elibrary.ru/AZIMPB
- ID: 361878
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Irina Sergeevna Iakimanskaia
Email: Yakimanskay@narod.ru
ORCID iD: 0000-0001-7503-9848
References
Клыпа О.В., Марчишина Е.Е. Детская застенчивость, ее последствия и пути коррекции // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 9 (123). Poole K. L., Schmidt L. A. Vigilant or avoidant? Children's temperamental shyness, patterns of gaze, and physiology during social threat // Developmental Science. 2021. Т. 24. №. 6. С. e13118. Poole K. L., Schmidt L. A. Temperamental contributions to state expressions of shyness in children // Personality and Individual Differences. 2022. Т. 186. С. 111345. Жогина И.А. Пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. 2022. № 14. С. 67-70. Гладышева Е.А., Тихонова В.А. Формирование уверенности в себе у застенчивых детей // Студенческая наука и XXI век. 2023. Т. 20. № 1-2 (23). С. 70-72. Новикова К.В., Ткач Е.Н. Застенчивость и возможности ее преодоления средствами сказкотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Живая психология. 2022. Т. 9. № 7 (39). С. 10-19. Люлька М.Ф. Коррекция застенчивости у детей младшего школьного возраста посредством сказкотерапии // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2022. № 10 (45). Силяева Е.В. Детская застенчивость и элективный мутизм: метод работы педагога-психолога дошкольного учреждения образования с детьми 4-6 лет (из опыта работы) // Современное образование Витебщины. 2023. № 1 (39). С. 31-35. Клыпа О.В., Марчишина Е.Е. Игровая деятельность как способ коррекции застенчивости детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-2. С. 423-426. Заржицкая А.А.Роль семьи в коррекции застенчивости//Актуальные исследования. 2023. № 39-2 (169). С. 73-75. Токарева Е.К., Каратеев О.В. Уровень самооценки и застенчивости подростков // Интернаука. 2023. № 22-3 (292). С. 22-24. Рогова Е.Е.Взаимосвязь застенчивости и разных видов одиночества в подростковом возрасте // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2022. № 11 (213). С. 674-678. Cordier R. et al. Effects of interventions for social anxiety and shyness in school-aged children: A systematic review and meta-analysis // Plos one. 2021. Т. 16. №. 7. С. e0254117. Рахимова И.Г. Общение: обаяние и застенчивость // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2023. № 3 (47). С. 294-305. Wang Y. L., Chen Y. J., Liu C. C. The relationship between social media usage and loneliness among younger and older adults: the moderating effect of shyness // BMC psychology. 2024. Т. 12. № 1. С. 343. Lengkat P. E., Bodang R. J. Causes and consequences of shyness in adults // Sapientia global journal of arts, humanities and development studies. 2021. Т. 4. № 1. Hassan R. et al. Approach-avoidance conflict and shyness: A developmental investigation // Developmental psychology. 2021. Т. 57. № 5. С. 814. Xiao B., Bullock A., Coplan R. J. Shyness, extracurricular activity engagement, and internalizing problems among emerging adults in university // Canadian Journal of Behavioural Science/Revue canadienne des sciences du comportement. 2023. Шейнов В.П., Карпиевич В.А., Ермак В.О. Взаимосвязи проблемного пользования смартфоном с застенчивостью, самоуважением, удовлетворенностью жизнью и самооценкой // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. 2024. № 1. С. 93-99. Шейнов В.П., Девицын А.С.Сокращенная версия опросника застенчивости: надежность, валидность, факторная структура//Психология человека в образовании. 2024. Т. 6. № 2. С. 237-249.
Supplementary files
