Professional worldview of cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation: concept, essence and structure

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The formation of the cadets' professional worldview is a key factor determining their future effectiveness and ability to perform assigned tasks. A professional worldview is a fundamental foundation with a deep understanding of the role and importance of further service, which underlines the relevance of the research topic. The article is devoted to the analysis of the professional worldview of cadets of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (hereinafter – the Ministry of Internal Affairs of Russia). It examines the main conceptual approaches to understanding the essence and structure of the professional worldview, as well as identifies the key components that shape it among future employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation. Special attention is paid to the influence of the educational environment, social and cultural environment on the formation of professional attitudes of cadets. The subject of this research is the concept, essence and structure of the cadets' worldview, as well as the factors influencing its formation and development. The object of the research is the professional worldview of cadets of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The research methodology is based on an integrated approach. The analysis of the scientific literature allowed us to study the existing theoretical views related to the professional worldview, as well as to consider their application in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The content analysis of the training programs contributed to the identification of methods for the formation of professional attitudes. The interviewing method was used to understand the processes influencing the formation of a professional worldview. The main conclusion of the conducted research is the substantiation of the relevance and importance of the formation of the professional worldview of cadets in the educational process of universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The author's contribution to the research of the topic is the analysis of the concept, essence and structure of the professional worldview of cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia; an attempt is made to reveal the key elements that form and develop this phenomenon, as well as the factors influencing its formation and effectiveness. The novelty of the research lies in clarifying the concept of "professional worldview of cadets of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia", presenting the author's interpretation of the structure of the professional worldview of cadets of universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia, as well as in describing the recommendations and results of work aimed at forming a professional worldview. The results of the research can be useful for teachers, psychologists, and specialists involved in training personnel for law enforcement agencies of the Russian Federation, as well as for further scientific research in the field of education and professional training.

References

  1. Ахтямов, Р. Р. Некоторые подходы к формированию профессионального мировоззрения будущих юристов / Р. Р. Ахтямов // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 3(106). – С. 26-29. – doi: 10.24412/1991-5497-2024-3106-26-29. – EDN HFUIYN.
  2. Большаков, М. С. Практико-ориентированное высшее профессиональное образование в общей концепции подготовки кадров в МВД России / М. С. Большаков, И. Б. Бантюков, В. Н. Трабо // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2021. – № 2(90). – С. 144-150. – doi: 10.35750/2071-8284-2021-2-144-150. – EDN IWUGAA.
  3. Гайнуллин, Д. Е. Педагогические технологии и методы формирования профессионального мировоззрения сотрудника полиции в образовательных организациях МВД России / Д. Е. Гайнуллин, О. Ю. Баринова, А. Ф. Шавалеев // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 83-3. – С. 120-123. – EDN FRYLWQ.
  4. Душкин, А. С. Определение уровня социальной идентичности группового субъекта на примере учебных групп курсантов образовательной организации МВД России / А. С. Душкин, А. Л. Бубнов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2020. – № 2(86). – С. 208-214. – doi: 10.35750/2071-8284-2020-2-208-214. – EDN CKCLGV.
  5. Закиева, Р. Р. Формирование профессионального мировоззрения / Р. Р. Закиева // Проблемы современного образования. – 2019. – № 5. – С. 114-120. – EDN DAIMTM.
  6. Исаева, К. В. Научно-исследовательская работа как условие формирования профессионального мировоззрения сотрудников УИС в ведомственном вузе / К. В. Исаева, Л. В. Ковтуненко // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 5(134). – С. 135-137. – EDN QANITM.
  7. Король, А. И. Отдельные аспекты профессионально-нравственного развития курсантов образовательных организаций высшего образования МВД России / А. И. Король // Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики : Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 октября 2023 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2023. – С. 169-175. – EDN HJIFVG.
  8. Король, А. И. Проблемы единства профессионально-нравственного воспитания курсантов образовательных организаций высшего образования МВД России / А. И. Король, Н. Ф. Гейжан // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 81-4. – С. 261-264. – EDN VXUIPY.
  9. Котельников, А. Ю. возможности патриотического воспитания курсантов на учебных занятиях в военном вузе / А. Ю. Котельников, А. П. Андруник // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 4. – С. 163-167. – doi: 10.17513/snt.38633. – EDN ZVVTNZ.
  10. Лопушенко, А. Я. Критерии сформированности профессионального мировоззрения / А. Я. Лопушенко // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2009. – № 3(43). – С. 166-170. – EDN KWUUOD.
  11. Остапенко, В. С. Развитие правового аспекта мировоззрения курсантов при изучении юридических дисциплин в образовательных учреждениях МВД России / В. С. Остапенко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – № 2(70). – С. 229-234. – EDN KXFYHZ.
  12. Печерский Ю.И. Концептуальная модель формирования у обучающихся в вузах МВД России профессионального мировоззрения // Полицейская деятельность. 2024. № 6. С. 1-16. doi: 10.7256/2454-0692.2024.6.72124 EDN: GHNERX URL: https://e-notabene.ru/pdmag/article_72124.html
  13. Печерский, Ю. И. Особенности формирования профессионального мировоззрения у курсантов ведомственного вуза Министерства внутренних дел Российской Федерации / Ю. И. Печерский // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2023. – № 13. – С. 53-62. – doi: 10.24412/2712-827X-2023-13-53-62. – EDN LOETCG.
  14. Печерский, Ю. И. Особенности формирования профессионального мировоззрения у курсантов вузов МВД России / Ю. И. Печерский // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 81-1. – С. 142-145. – EDN VEAIKZ.
  15. Половникова, А. Е. Роль высшего профессионального образования в формировании профессионального мировоззрения личности / А. Е. Половникова // Вестник университета. – 2014. – № 11. – С. 305-309. – EDN SXHJYN.
  16. Помельникова, Е. А. Роль наставничества в формировании профессионального мировоззрения в современных условиях профессиональной подготовки в вузе / Е. А. Помельникова, М. В. Ивкина, П. П. Альмурзин // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-3. – С. 227-230. – EDN XAJPJE.
  17. Проблемы и перспективы обучения сотрудников ОВД России готовности к действиям в экстремальных ситуациях служебной деятельности в рамках профессиональной служебной и физической подготовки / Е. Г. Светличный, А. С. Фетисов, О. С. Панова, Р. Е. Токарчук // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 3(132). – С. 177-180. – EDN BJSMTP.
  18. Профессиональное мировоззрение: сущность и содержание / А. С. Сорокина, В. В. Кузьмин, А. Ю. Сорокин, А. Е. Харламенков // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 2. – С. 308-316. – EDN YVVFCZ.
  19. Сальников, Е. В. Патриотизм в системе формирования мировоззрения сотрудника полиции в процессе профессионального обучения (профессиональной подготовки) / Е. В. Сальников, И. А. Леонова // Социально-политические науки. – 2018. – № 5. – С. 115-119. – EDN YNKLFR.
  20. Туркина, Т. С. Профессиональное мировоззрение: сущностная характеристика / Т. С. Туркина // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2010. – № 3. – С. 66-74. – EDN NBNAST.
  21. Фетисов, А. С. Содержательные характеристики личностно-профессиональных качеств педагога как компонента здоровьесберегающей образовательной среды школы / А. С. Фетисов // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2014. – Т. 10, № 3-2. – С. 73-76. – EDN SGITCV.
  22. Хлоповских, Ю. Г. Ценностные ориентации как составляющая профессионального мировоззрения и профессиональной ментальности курсантов / Ю. Г. Хлоповских // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2012. – № 1(1). – С. 368-371. – EDN VPSTKB.
  23. Buhrig, R. (2023). The case for case-based learning in police recruit training. The Police Journal: Theory, Practice and Principles, 97(2), 336-353. doi: 10.1177/0032258X23118. Retrieved from https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0032258X23118132

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».