Differences in divergent thinking and cultural congruence depending on the stage of adolescence
- Autores: Ganieva A.M.1
-
Afiliações:
- Edição: Nº 1 (2025)
- Páginas: 186-198
- Seção: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2454-0722/article/view/361696
- DOI: https://doi.org/10.7256/2454-0722.2025.1.72967
- EDN: https://elibrary.ru/ZMHQAR
- ID: 361696
Citar
Texto integral
Resumo
Bibliografia
Cazden C.B. "em"Culturally responsive education"/em": A discussion of LAU remedies, II / C.B. Cazden, E.L. Leggett. – Cambridge:Harvard University, 1976. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход // "em"Перемены"/em". 2000. № 1. С. 81–107. Баянова Л.Ф. К постановке проблемы субъекта культуры в психологии // "em"Филология и культура. Philology and Culture"/em". 2012. Т 29, № 3. С. 294–299. Bayanova L.F., Popova R.R., Veraksa A.N., Bukhalenkova D.A. Executive functions of preschoolers with different levels of cultural congruence // "em"International journal of early years education"/em". 2020. P. 4–16. doi: 10.1080/09669760.2020.1779040. Баянова Л.Ф. Культурная конгруэнтность дошкольника в нормативной ситуации и возможности ее исследования // "em"Современное дошкольное образование. Теория и практика"/em". 2013. № 4. С. 70–75. Баянова Л.Ф., Ганиева А.М. Креативность и культурная конгруэнтность подростков. // "em"Национальный психологический журнал"/em". 2023. № 4. C. 16-24. doi: 10.11621/npj.2023.0402 Баянова Л.Ф. Влияние культурной конгруэнтности на личностные свойства подростков // "em"Казанский педагогический журнал"/em". 2018. Т. 131, № 6. С. 192–195. Баянова Л.Ф. Особенности правил в нормативной ситуации младших школьников // "em"Научный педагогический и психологический журнал Образование и саморазвитие"/em". Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2014. Т. 41, № 3. С. 73–78. Попова Р.Р. Психологические особенности распознавания эмоций у дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности // "em"Психологические исследования"/em". 2018. Т. 11. № 61. С. 6–19. Чулюкин К.С. Способности к творческому мышлению и отношение к правилам в предподростковом возрасте // "em"Психологические исследования"/em". 2021. Т. 14, № 80, C. 7–19. Guilford J. P. Creativity // "em"American Psychologist"/em". 1950. No. 5 (9). P. 444–454. Torrance E.P. "em"Guiding creative talent"/em". New Jersey: Englewood Cliffs, Prentice – Holl, 1964. Williams F. E. C"em"reativity assessment packet (CAP): manual"/em". New York: D.O.K. Publishers, Inc., 1980. Солдатова Е.Л. Проективная методика диагностики дивергентного мышления // "em"Научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования»"/em". 2005. Т 3, № 2. С. 119–125. Батурин Н.А., Солдатова Е.Л. "em"Проективная методика диагностики дивергентного мышления. Руководство"/em". Челябинск, 2014. Зиверт Х. "em"Тестирование личности"/em". – М.: АО «Интерэксперт», 1998. Дорфман Л. Я. Черты личности в интеграции дисциплинированности с креативностью // "em"Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика»"/em". 2021. № 4. C. 381–390. Федорова А. А. Связь креативности, ценностей и конфликтного поведения сотрудников // "em"Психология. Журнал ВШЭ"/em". 2019. № 1. С. 191-203. doi: 10.17323/1813-8918-2019-1-191-203. Rosenbaum G., Venkatraman V., Steinberg L. and Chain J. Are teenagers always at greater risk than adults? Intrasubject study of the influence of context on the decision-making process. "em"Square One"/em". 2021. Pp. 68–76. DOI: 10.17759/ e0255102. Fairchild G., Toski N., SalliK., Sonuga-Bark E.J.S., Hagan K.S., Diciotti S., Gudayer I., M., Calder A.J., Passamonti L. Mapping the structural organization of the brain in behavior disorder: repetition of the results in two independent samples. "em"Journal of Child Psychology and Psychiatry"/em". 2016. No. 57 (9). Pp.1018–1026. doi: 10.1111/jcpp.12581 Kleibeuker S.W., Stevenson C.E., van der Aar L., Overgaauw S., van Duijvenvoorde A.C., Crone, E.A. Training in the adolescent brain: An fMRI training study on divergent thinking. Developmental Psychology. 2017. No 53 (2). Pp. 353–365. doi: 10.1037/dev0000239.
Arquivos suplementares
