Особенности проявления самодетерминации и контроля поведения студентами первого и третьего курсов
- Авторы: Поляков А.С.1, Груненкова Е.В.1
-
Учреждения:
- Московский международный университет
- Выпуск: № 2 (2025)
- Страницы: 174-192
- Раздел: Статьи
- URL: https://medbiosci.ru/2454-0722/article/view/361720
- DOI: https://doi.org/10.7256/2454-0722.2025.2.73896
- EDN: https://elibrary.ru/COKFQV
- ID: 361720
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Александр Сергеевич Поляков
Московский международный университет
Email: aleksandr-pv@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-3643-9851
доцент; кафедра психологии;
Екатерина Викторовна Груненкова
Московский международный университет
Email: kategrunenkova@yandex.ru
студент; кафедра психологии;
Список литературы
Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональной системы: избранные труды. – Москва: Наука, 1978. – 399 с. Борзова Т. В., Плотникова Е. С. Проявление самодетерминации в личностной, деятельностной и социальной самореализации студентов // Психолог. – 2020. – № 4. – С. 12-21. – doi: 10.25136/2409-8701.2020.4.33082. EDN: OYPFVZ Борзова Т. В. Психология понимания как ресурс развития современного вузовского образования. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2023. – 218 с. EDN: SCLCJZ Гордеева Т. О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования. – 2010. – № 4(12). – С. 11. EDN: MUXUPT Гуткина Н. И. Концепция Л.И. Божович о строении и формировании личности (культурно-исторический подход) // Культурно-историческая психология. – 2018. – Т. 14, № 2. – С. 116-128. – doi: 10.17759/chp.2018140213. EDN: USBSJL Кон И. С. Социализация детей в изменяющемся мире // Вопросы воспитания. – 2010. – № 1. – С. 18-24. EDN: QZDEZV Кудинов С. И. Полисистемная концепция самореализации личности // Дизайн и технологии. – 2014. – № 41(83). – С. 114-120. EDN: TBRLDX Костенко В. Ю., Леонтьев Д. А. Взгляд на себя со стороны: роль рефлексии и самодетерминации в развитии личности // Мир психологии. – 2016. – № 3(87). – С. 97-108. Леонтьев Д. А. От феномена самостоятельности к механизмам самодетерминации // Вопросы образования. – 2024. – № 1. – С. 142-161. – doi: 10.17323/vo-2024-17626. EDN: PFHLDU Маслоу А. Психология бытия. – 2-е изд. – Москва: Академический проект, 2022. – 275 с. Подбуцкая Н. В., Кныш А. Е. Апробация шкалы направленности мотивации при совершении ошибки К. Шелла (EOMS: The Error-Oriented Motivation Scale) // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41, № 2. – С. 127-138. – doi: 10.31857/S020595920008571-4. EDN: NGQVEU Расторгуева Е. Н. Самоактуализация: самодетерминация или самотрансценденция? (К проблеме личностного развития) // Мир психологии. – 2017. – № 1. – С. 194-203. EDN: YZICZF Сергиенко Е. А., Виленская Г. А., Ветрова И. И. Новый метод оценки психической регуляции – опросник "Контроль поведения" // Экспериментальная психология. – 2023. – № 1. – С. 182-200. doi: 10.17759/exppsy.2023160111. EDN: WPQZOW Сергиенко Е. А., Виленская Г. А., Ковалева Ю. В. Контроль поведения как субъектная регуляция. – Москва: Институт психологии РАН, 2010. – 353 с. EDN: TGHHTV Суворова И. Ю., Бабий А. А., Корзун Н. В. Адаптация общей шкалы удовлетворения базовых психологических потребностей Э. Деси и Р. Райана // Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1-2(55). – С. 55-66. EDN: FWHHJC Эриксон Э. Г. Детство и общество. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 448 с. Deci E. L., Ryan R. M. The general causality orientations scale: Self-determination in personality // Journal of Research in Personality. – 1985. – Vol. 19, Issue 2, – P. 109-134. – doi: 10.1016/0092-6566(85)90023-6 Keith N., Frese M. Effectiveness of error management training: A meta-analysis // Journal of Applied Psychology. – 2008. – Vol. 93(1). – P. 59-69. – doi: 10.1037/0021-9010.93.1.59 Perreault D., Mask L., Morgan M., Blanchard C. M. Internalizing emotions: Self-determination as an antecedent of emotional intelligence // Personality and Individual Differences. – 2014. – Vol. 64. – P. 1-6. – doi: 10.1016/j.paid.2014.01.056 Ryan R. M., Deci E. L. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being // American Psychologist. – 2000. – Vol. 55 (1). – P. 68-78. – doi: 10.1037/0003-066X.55.1.68. EDN: GSHHWJ Rybowiak V., Garst H., Frese M., Batinic B. Error Oriented Questionnaire (EOQ): Reliability, validity, and different language equivalence // Journal of Organizational Behavior. – 1999. – Vol. 20 (4). – P. 527-547. – doi: 10.1002/(SICI)1099-1379(199907)20:43.0.CO;2-G Schwartz B. The paradox of choice: Why more is less / B. Schwartz. – New York: HarperCollins, 2004. – 304 p.
Дополнительные файлы

