Psychological aspects of the use of digital educational technologies
- Authors: Glushkova S.A.1
-
Affiliations:
- Issue: No 2 (2025)
- Pages: 211-222
- Section: Articles
- URL: https://medbiosci.ru/2454-0722/article/view/361722
- DOI: https://doi.org/10.7256/2454-0722.2025.2.71302
- EDN: https://elibrary.ru/CUZSCW
- ID: 361722
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Svetlana Aleksandrovna Glushkova
Email: glushkova.s.a@gmail.com
ORCID iD: 0009-0006-9699-9366
References
Серкина Н. Е. Понятие сетевого общества М. Кастельса // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 2. С. 161–169. URL: https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12017 Дедов Н. П. Психологические особенности использования цифровых технологий в образовательной деятельности / Н. П. Дедов, О. А. Комиссарова, И. В. Кохова, О. Э. Петруня // Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15. №1. URL: https://esj.today/PDF/35FAVN123.pdf Крайнов А. Л., Шалаева Н. В. Проблемы и перспективы развития цифрового общества: социально-философский анализ // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2022. Том 11, № 5А. С. 150–156. doi: 10.34670/AR.2022.55.58.018 Козлова Н. Ш. Цифровые технологии в образовании. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. №1. С. 83–91. URL: https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11008 Блинов В. И., Сергеев И. С., Есенина Е. Ю. Основные идеи дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М., 2019. 24 с. Сычева Т.А. Статистический анализ применения цифровых ресурсов в образовательном процессе педагогами Кузбасса в 2021/2021 учебном году // Символ науки. 2021. №10-1. С.24-25. Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. Н. Новгород: Мининский университет. 2020. 50 с. Мухаметзянова Ф.Г., Степанова К.И. Размышления о новых поколениях обучающихся и особенности поколения Альфа в глобальном образовании // Глобальная экономика и образование. 2021. 1 (2). С. 42-50. Данилова Л.Н. Психолого-педагогический портрет поколения альфа // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28. № 4. С. 5–12. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-4-5-12 Поладов, Ш. Цифровые образовательные ресурсы и их виды по представлению и содержанию // Молодой ученый. 2024. № 7 (506). С. 237-239. Анализ рынка цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг., прогноз на 2024-2028 гг. URL: https://marketing.rbc.ru/research/26927/ Багдасарьян Н. Г., Ромашкина А. П. Цифровое поведение личности в интернет-коммуникациях: культура и риски // Вестник государственного университета «Дубна». Серия «Науки о человеке и обществе». 2021. №1. С. 61–72. Ваганова О.И., Гладков А.В., Коновалова Е.Ю., Воронина И. Р. Цифровые технологии в образовательном пространстве // БГЖ. 2020. №2 (31) doi: 10.26140/bgz3-2020-0902-0012 Яницкий М. С. Психологические аспекты цифрового образования. Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. 2 (34). С. 38–44. Корытова Г.С. Психологическая трансформация личности обучающегося в условиях цифровизации образования // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2024. № 2(54). С. 159–167. https://doi.org/10.23951/2307-6127-2024-2-159-167 Куценко С.М., Малацион С.Ф. Об организации дистанционного обучения в условиях пандемии // Ученые записки ИСГЗ. 2020. № 1 (18). С. 89–98. Соколова А. А., Генералова Н. В., Соколова Н. А. Тенденции развития цифровой образовательной среды в контексте распространения массовых открытых онлайн ресурсов: российский опыт. Финансы и бизнес. 2020. №4 (16). С. 111–130. Морозов А. В. Современные тенденции развития цифрового образования: «За» и «Против» // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2020. №3-1. C. 673–674. Parker A. (2020). Interaction in distance education: the critical conversation. AACE review (formerly AACE Journal) 13-17. Waynesville, NC USA: Association for the Advancement of Computing in Education (AACE). https://www.learntechlib.org/primary/p/8117/ Ветров А. Н. Среда автоматизированного обучения со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей. Санкт-Петербург. 2020. 271 с. Малиночка А. В. Особенности цифровой образовательной среды в школе. Цифровая образовательная среда в школе: психологические риски и возможности: сборник методических разработок краевого конкурса среди педагогов-психологов Ставропольского края. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. 2022. C. 6–19. Галимуллина Э. З. Педагогическое обеспечение достижения предметных образовательных результатов школьниками в цифровой образовательной среде. Казань. 2023. 220 с. Хамитов Р.М. Цифровизация образования и ее аспекты. Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. doi: 10.17513/spno.30771 Полупан К. Л. Концептуальные основы проектирования индивидуального образовательного маршрута студента в цифровой образовательной среде университета. Калининград: ФГАОУ ВО «Балт. федер. ун-т им. Иммануила Канта», 2021. 458 с.
Supplementary files

