Психотехники диагностики профессиональных типов в условиях цифровизации
- Авторы: Рубцова Н.Е.1, Леньков С.Л.2
-
Учреждения:
- Российский новый университет
- ФГБУ «Российская академия образования»
- Выпуск: № 2 (2025)
- Страницы: 263-276
- Раздел: Статьи
- URL: https://medbiosci.ru/2454-0722/article/view/361726
- DOI: https://doi.org/10.7256/2454-0722.2025.2.74050
- EDN: https://elibrary.ru/DEAFVO
- ID: 361726
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Надежда Евгеньевна Рубцова
Российский новый университет
Email: hope432810@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-1323-4741
профессор; кафедра общей психологии и психологии труда;
Сергей Леонидович Леньков
ФГБУ «Российская академия образования»
Email: new_psy@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6934-3229
Главный аналитик отдела координации научных исследований и подготовки кадров высшей квалификации;
Список литературы
Ванновская О. В. Методологические основы внедрения цифровых технологий в образовательный процесс вуза // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2024. № 2. С. 251-269. doi: 10.35231/18186653_2024_2_251. Гавриленко Н. Н. Когнитивные риски цифровизации процесса подготовки переводчиков // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2024. № 4(56). С. 176-196. doi: 10.24412/2076-913X-2024-456-176-196. Гребер Д. Бредовая работа. Трактат о распространении бессмысленного труда / пер. с англ. М. : Ад Маргинем Пресс, 2024. 368 с. Капица А. А., Абакумова И. В. Особенности эмпатии и ценностей при восприятии цифровой живописи у лиц разной профессиональной направленности // Мир науки. Педагогика и психология. 2024. Т. 12, № 3. URL: https://mir-nauki.com/PDF/110PSMN324.pdf (дата обращения: 10.04.2025). EDN: AXWCCV Карпов А. В. Метакогнитивная регуляция информационной деятельности. Ярославль : ООО "Филигрань", 2023. 743 с. EDN: HFYCYP Карпов А. В., Леньков С. Л., Рубцова Н. Е. Метакогнитивная детерминация удовлетворенности работой в профессиях информационного типа // Российский психологический журнал. 2021. Т. 18, № 3. С. 86-103. doi: 10.21702/rpj.2021.3.6. EDN: HDFJWQ Леньков С. Л. Субъектно-информационный подход к психологическим исследованиям. Тверь : Тверской государственный университет, 2001. 128 с. EDN: XBJFHP Леньков С. Л. Психологическая типология профессиональной деятельности информационного характера // Психология и психотехника. 2012. № 4(43). С. 72-83. EDN: QAEDBF Леньков С. Л., Рубцова Н. Е., Низамова Е. С. Опросник "Вовлеченность в сферу искусственного интеллекта" и его психометрические свойства // Ярославский педагогический вестник. 2025. № 1. С. 179-196. Мазилов В. А., Слепко Ю. Н. Научные традиции в контексте современного историко-психологического познания // Психологический журнал. 2025. Т. 46, № 1. С. 113-118. doi: 10.31857/S0205959225010122. EDN: NASMXU Марцинковская Т. Д. Время в творчестве Л.С. Выготского // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2024. Т. 47, № 4. С. 256-269. doi: 10.11621/LPJ-24-48. EDN: EHOJAE Михайлова Е. Е. Философия в образовательном пространстве информационного общества // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2014. № 1. С. 83-87. EDN: SNFVLV Профьев М. А. Историко-философские аспекты психологии удаленной работы: субъектность, идентичность и виртуальные взаимодействия // Научный поиск: личность, образование, культура. 2025. № 1(55). С. 90-95. doi: 10.54348/SciS.2025.1.15. EDN: TUFAWM Рубцова Н. Е., Леньков С. Л. Опросник "Интегративно-типологическая профессиональная направленность личности": разработка второй версии // Ярославский педагогический вестник. 2023. № 1(130). С. 158-170. doi: 10.20323/1813_145X_2023_1_130_158_170. EDN: UNZWTC Рубцова Н. Е. Концепция интегративно-типологического подхода к психологической классификации профессиональной деятельности // Психология и психотехника. 2012. № 2(41). С. 51-60. EDN: QAEEZF Рубцова Н. Е., Леньков С. Л. Психодиагностика в цифровом мире. Тверь : Печатница, 2025. 168 с. EDN: DAQJME Селюч М. Г., Лейфа А. В., Никитина А. А. Особенности профессиональной востребованности и толерантности к неопределенности педагога в цифровой образовательной среде // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2025. № 1(62). С. 116-127. EDN: GRAXHH Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Технологически расширенная личность: разработка и апробация шкалы самоуправления цифровой повседневностью // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2024. Т. 47, № 2. С. 175-200. doi: 10.11621/LPJ-24-20. EDN: HDXGHE Толочек В. А. Профессиональная карьера: феномен, концепции, "апокрифы" // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2025. Т. 48, № 1. С. 30-54. doi: 10.11621/LPJ-25-02. EDN: WWYYPL Усольцева В. В., Шитова П. С. Показатели адаптации студентов-психологов к цифровой трансформации образования в процессе обучения в вузе // Развитие образования. 2024. Т. 7, № 2. С. 92-98. doi: 10.31483/r-111330. EDN: TOGKBQ Цифровизация как детерминанта трансформаций когнитивной подсистемы психики / А. В. Карпов, Е. В. Карпова, А. В. Чемякина, М. В. Башкин // Перспективы науки и образования. 2024. № 5(71). С. 536-556. doi: 10.32744/pse.2024.5.31. EDN: KQTUOD Чеботарева О. А., Демьянова Ж. В., Умарова Е. В., Морозова М. В. Изменения в методике обучения в связи с особенностями мышления // Перспективы науки. 2024. № 6(177). С. 268-271. EDN: OYDBTI Шарапов Н.А. Успешность карьеры в информационно-ориентированных профессиях // Психолог. 2025. № 1. С. 20-42. doi: 10.25136/2409-8701.2025.1.73083 EDN: IQCAZP URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=73083 Шваб К. Четвертая промышленная революция / пер. с англ. М. : Эксмо, 2017. 208 с. Шугуров М. В., Мозжилин С. И. Цифровая трансформация науки: междисциплинарный подход // Науковедческие исследования. 2022. № 4. С. 101-129. doi: 10.31249/scis/2022.04.06. EDN: MYOWXP
Дополнительные файлы

