Психологическая атмосфера в российском вузе как основа мотивации к обучению
- Авторы: Фам Т.К.1, Караванова Л.Ж.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
- Выпуск: № 3 (2025)
- Страницы: 85-99
- Раздел: Статьи
- URL: https://medbiosci.ru/2454-0722/article/view/361742
- DOI: https://doi.org/10.7256/2454-0722.2025.3.75290
- EDN: https://elibrary.ru/CNLBGR
- ID: 361742
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Тхи Киеу Ань Фам
Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Email: kyeuanhh@gmail.com
аспирант; институт иностранных языков (ИИЯ);
Людмила Жалаловна Караванова
Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Email: karavanova_lzh@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0003-0861-5109
доцент; институт иностранных языков (ИИЯ);
Список литературы
Ибатова А. З., Волкова Е. А. Изучение межличностных отношений в учебной группе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 3 (36). С. 121-124. doi: 10.26140/anip-2021-1003-0029. EDN: MKXMCX Каргина Н. В., Полянская Е. Н. Психологические факторы, влияющие на качество получаемого образования и академические достижения современных студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2025. № 87-3. С. 119-121. EDN: ESCKUS Картавых К. С., Ларина Г. Н. Социально-психологические факторы сопротивления оптимизационным изменениям // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2024. № 4 (72). С. 355-364. EDN: BFUMOE Кодочигова А. А. Социально-психологический климат сотрудников организации // Экономика и социум. 2024. № 2-1 (117). С. 1595-1598. EDN: YMKULY Куклин С. Я., Куклина Л. В. Эмоционально-психологический климат как базовый компонент образовательной экосистемы вуза // Высшее образование сегодня. 2023. № 5. С. 10-17. doi: 10.18137/RNU.HET.23.05.P.010. EDN: ZRNLUS Ладыкина Т. А. Морально-психологический климат как фактор социальной адаптации студентов-юристов к образовательной среде вуза // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2024. № 4-3 (91). С. 203-209. doi: 10.24412/2500-1000-2024-4-3-203-209. EDN: PSBDJQ Логвинова И. К., Логвинова И. К. Социально-психологический климат как пространство гармонизации рабочей среды // Естественно-гуманитарные исследования. 2024. № 4 (54). С. 419-425. EDN: GUCLSU Мусхаджиева Т. А., Махаева Г. М., Гитинова П. Ш. Сущность и содержание связи социально-психологического климата с мотивацией к учебной деятельности у студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-3. С. 213-216. EDN: AXWVNB Пузиков Д. В., Шнайдер И. Р. Психолого-педагогический анализ мотивации и прокрастинации в профессиональном образовании с использованием дистанционных технологий // Современное педагогическое образование. 2025. № 5. С. 317-323. EDN: OKFEFU Ростовцева М.В., Дулинец Т.Г., Трофимова В.В., Поломошнова А.В., Десятова И.С. Исследование стратегий конфликтного поведения педагогов и психологической атмосферы в педагогическом коллективе // Конфликтология / nota bene. 2023. № 1. С. 94-102. doi: 10.7256/2454-0617.2023.1.39341 EDN: KPJOFU URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=39341 Старовойт Н. В. Особенности психологической атмосферы в инклюзивных группах студентов вуза // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2023. № 4. С. 104-118. doi: 10.5922/pikbfu-2023-4-11. EDN: QVZRGX Страчук А. М. Благоприятный психологический климат как средство повышения продуктивности обучения у студентов СПО // Вестник науки. 2024. Т. 4. № 11 (80). С. 1018-1022. EDN: FLMTIQ Суркова И. Ю., Егунова Е. С. Социально-психологический климат в воинском коллективе: специфика и факторы влияния // Гуманитарный научный журнал. 2024. № 1-1. С. 60-65. EDN: WPVNWM Татарчук Е. Р. Психологическая поддержка оптимального климата и атмосферы в женских высококвалифицированных командах по футболу // Теория и практика физической культуры. 2023. № 10. С. 78-78. EDN: JAMABU Шарова С. Н., Смирнова Н. Б., Вараева Н. В. Проблема оптимизации социально-психологического климата студенческой группы на занятиях английским языком // Проблемы современного педагогического образования. 2025. № 86-3. С. 300-303. EDN: ELTVQS Шкердина А. А. Значение роли руководителя в формировании благоприятного социально-психологического климата коллектива // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-3. С. 402-404. EDN: YMBQJN Le Thanh Thao, Trut Thuy P. Navigating transitions: Vietnamese students' experiences and challenges in the first year of higher education // International Journal of Lifelong Education. 2024. Vol. 44, № 1. P. 38-56. Li X., Rahman M. S., Yu L. Is University Support Effective? A Longitudinal Study of Cultural Adaptation of South Asian Students in Chinese Universities // Journal of Studies in International Education. 2023. Vol. 28, № 4. P. 643-662. Li X., Yu Z. Teacher support, academic engagement and learning anxiety in online foreign language learning // British Journal of Educational Technology. 2024. Vol. 55. P. 2151-2172. Mulyadi E., Permatasari D., Soares D., Syarifudin M., da Silva Pinto T., Sarmento J. Culture Shock: Challenges of International Students // International Journal of Health Engineering and Technology (IJHET). 2024. Vol. 3, № 1. P. 98-112. Nguyen T. T. T., Hajek J. Motivation for learning Chinese in a study abroad context: Vietnamese students in Taiwan // Journal of Multilingual and Multicultural Development. 2021. Vol. 45, № 2. P. 444-458. Nguyen-Viet B., Nguyen-Viet B. Gamification in Vietnamese education: Assessing psychological need satisfaction, intrinsic motivation, and learning effectiveness // Learning and Motivation. 2025. Vol. 89. P. 102101. doi: 10.1016/j.lmot.2025.102101. EDN: LZPPGJ Zhang Y., Zhang X., Meng Z. Effect of interactive immediacy on online learning satisfaction of international students in Chinese universities: The chain mediating role of learning interest and academic engagement // Acta Psychologica. 2024. Vol. 244. P. 104202. doi: 10.1016/j.actpsy.2024.104202. EDN: UOTFNO
Дополнительные файлы

