Вербальные и невербальные средства убедительности в бизнес-презентациях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Овладение вербальными и невербальными средствами коммуникации позволяет выступающему привлечь потенциального клиента. Для увеличения продаж говорящий должен прибегать ко всем доступным средствам, чтобы клиент обратил свое внимание на новый продукт и купил его. Исследована взаимосвязь между вербальными и невербальными средствами коммуникации для достижения убедительности в бизнес-коммуникации. Целью является проанализировать использование и взаимосвязь между вербальными и невербальными средствами в бизнес-коммуникации на примере выступления одного из выдающихся ораторов Стива Джобса. По результатам проведённого анализа эффективные вербальные (стилистические приёмы, эмоционально-окрашенная лексика, лексическое разнообразие) и невербальные (поза, жестикуляция, визуальный контакт, стиль в одежде, голосовые характеристики и расстановка пауз) средства коммуникации играют важную роль в достижении такой цели, как убедительность.

Об авторах

А. В. Кирова

ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»

Автор, ответственный за переписку.
Email: anastasia.kirova@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-4184-8967

старший преподаватель кафедры иностранных языков

644077, Российская Федерация, г. Омск, пр-т Мира, 55-А

Список литературы

  1. Kupsh J., Graves P.R. How to Create High-Impact Business Presentations. Lincolnwood, Ill., NTC Business Books, 1993, 244 p.
  2. Jay A., Jay R. Effective Presentation: How to Create and Deliver a Winning Presentation. Glasgow, Pearson Education, 2004, 160 p.
  3. Bradbury A. Successful Presentation Skills. 3rd ed. London, Kogan Page Ltd, 2006, 149 p.
  4. Siddons S. The Complete Presentation Skills Handbook: How to Understand and Reach your Audience for Maximum Impact and Success. London, Kogan Page Ltd, 2008, 240 p.
  5. Kaul A. Business Communication. 2nd ed. New Delhi, PHI Learning Private Ltd, 2009, 264 p.
  6. Gallo C. The Business Secrets of Steve Jobs: Presentation Secrets and Innovation. New York City, McGraw-Hill, 2012, 536 p.
  7. Agarwal M. Business Communication. Krishan Prakashan, 2014, 323 p.
  8. Shalini V. Business Communication: Essential Strategies for Twenty-first Century Managers. 2nd ed. New Delhi, Vikas Publ., 2015, 938 p.
  9. Guffey E.M., Rhodes K., Rogin P. Business Communication: Process and Product. 3rd ed. Toronto, Nelson Education Ltd, 2009, 232 p.
  10. Sander P., Yate M.J. The Ultimate Business Presentations Book: Make a Great Impression Every Time. London, Kogan Page Ltd, 2003, 200 p.
  11. Pearson J., Nelson E., Titsworth S., Harter L. Human Communication. New York, McGraw-Hill Education, 2011, 448 p.
  12. Ridgley S.K. The Complete Guide to Business School Presenting: What Your Professors Don't Tell You... What You Absolutely Must Know. London, Anthem press, 2012, 276 p.
  13. Panni K.P. FT Essential Guide to Making Business Presentations: How to deliver a winning message. London, Pearson, 2012, 184 p.
  14. Hackenberg W., Leminsky C., Schulz-Wolfgramm E. Key Message. Delivered-Englische Version: Business Presentations with Structure. Haufe-Lexware, 2013, 232 p.
  15. Weinschenk S. 100 Things Every Presenter Needs to Know About People. California, Berkeley, New Riders, 2012, 273 p.
  16. Blatner A. About Non Verbal Communications. Available at: http://www.blatner.com/adam/level2/ nverb1.htm (accessed 19.09.2019).
  17. Faulkner M.L., Faulkner-Lunsford M. Power Verbs for Presenters: Hundreds of Verbs and Phrases to Pump Up Your Speeches and Presentations. New Jersey, FT Press, 2013, 158 p.
  18. Gardt A., Fix U., Knape J. Rhetoric and Stylistics: An International Handbook of Historical and Systematic Research. Berlin, Mouton de Gruyter, 2008, vol. 2, 1131 p.
  19. McCarthy P.M., Jarvis S. Vocd: A theoretical and empirical evaluation. Language Testing, 2007, no. 24 (4), pp. 459-488.
  20. Dillard J.P., Pfau M.W. The Persuasion Handbook: Developments in Theory and Practice. California, SAGE Publ., 2002, 896 p.
  21. Galperin I. Stylistics. Moscow, Higher School Publ., 1977, 335 p.
  22. Griffin C.L. Invitation to Public Speaking. 5th ed. Belmont, Cengage Learning, 2014, 400 p.
  23. Argyle M. Bodily Communication. London, Routledge, 1988, 363 p.
  24. Sethi A., Adhakari B. Business Communication. New Delhi, Tata McGraw-Hill Education, 2010, 312 p.
  25. Mehrabian A. Nonverbal Communication. New Jersey, Transaction Publ., 1972, 226 p.
  26. Ahuja S., Kushal S.J. Business Communication. New Delhi, V.K. Enterprises, 2009, 176 p.
  27. Hamilton C. Communicating for Results: A Guide for Business and the Professions. 10th ed. Belmont, Cengage Learning, 2013, 528 p.
  28. Anthony R., Boyd B. Innovative Presentations for Dummies. New Jersey, John Wiley&Sons, Inc, 2014, 384 p.
  29. O’Sullivan T., Hartley J., Saunders D., Montgomery M., Fiske J. Key Concepts in Communication and Cultural Studies. 2nd ed. London, Routledge, 1994, 384 p.
  30. Neuliep J.W. Intercultural Communication: A Contextual Approach. 5th ed. Los Angeles, SAGE Publ., Inc., 2012, 488 p.
  31. Krogue K. Great Presentations: Tips from Great Presenters. Available at: https://www.forbes.com/ sites/kenkrogue/2013/05/16/great-presentations-a-checklist-from-great-presenters/ (accessed 19.09.2019).
  32. Bovee C.L., Thill J. Excellence in Business Communication. 7th ed. New Jersey, Pearson Education Ltd, 2007, 572 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».