В статье представлен краткий теоретический анализ понятий «идентичность» и «ценностные ориентации», приводятся результаты эмпирического исследования по проблеме идентичности и ценностных ориентаций студенческой молодежи. В настоящее время в эпоху глобальных изменений ценностные ориентиры и социальные установки молодёжи как никогда играют важную роль. Особый интерес представляют изменения, происходящие в системе ценностей студенческой молодежи, так как в современном мире большинство молодых людей в меньшей степени ориентируются на духовные ценности, приоритетным значением согласно проведенным исследованиям для них имеют материальные блага. Также многие исследователи отмечают, что в настоящее время в условиях политической и экономической ситуации наблюдается тенденция к размыванию общегражданской идентичности. В связи с этим, авторы считают, что затрагиваемый аспект важно изучать в Российской Федерации, так как она является многонациональной страной. Цель статьи – представить результаты исследования взаимосвязи компонентов идентичности и ценностных ориентаций студенческой молодежи в контексте кросскультурного анализа. Дизайн исследования. Изучены компоненты идентичности и ценностных ориентаций в выборках русских и бурятских респондентов. Выявлены корреляционные связи между идентичностью и ценностными ориентациями. Участники. 100 русских и 100 бурятских студентов вузов. Всего 200 человек. Методы (инструменты): ценностный опросник Ш. Шварца, опросник идентичности по 16 категориям (М.С. Яницкий и др., 2018), математико–статистическая обработка с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs. Результаты исследования показали, что существуют сходства и различия корреляционных связей структуры ценностных ориентаций испытуемых представленных этнокультурных групп на двух уровнях (нормативные идеалы и индивидуальные приоритеты). Полученные результаты показали, что идентичность и ценностные ориентации студентов каждой группы имеют свои особенности. Но не обнаружены какие-то уникальные национальные особенности у представителей русской и бурятской молодежи. Корреляционный анализ выявил, что в иерархии ценностей студенческой молодежи обеих культур присутствуют такие ценности, как конформность, доброта, стимуляция, самостоятельность, гедонизм, достижения. Выявлены отрицательные корреляционные связи компонентов идентичности «Гражданин своей страны», «Последователь своей религии», «Житель данного города» с ценностными ориентациями «Доброта», «Стимуляция», «Традиции», «Самостоятельность», «Безопасность», «Власть», «Достижения».