Нейтрализация интерференции при изучении английских фразеологизмов в профильной школе

Обложка
  • Авторы: Черкасова И.С.1
  • Учреждения:
    1. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
  • Выпуск: Том 9, № 1 (2025)
  • Страницы: 20-26
  • Раздел: Педагогика
  • Статья опубликована: 26.12.2025
  • URL: https://medbiosci.ru/2542-2340/article/view/361536
  • ID: 361536

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены способы нейтрализации интерференции при обучении английскому языку учащихся профильной школы. Актуальность исследования обоснована необходимостью формирования у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции для повышения уровня владения языком. Умение адаптировать устойчивые выражения на английский язык с учетом культурных особенностей страны изучаемого языка позволяет обучающимся придать своей речи необходимую экспрессивность.

Об авторах

Ирина Сергеевна Черкасова

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: irenecherkasovas@gmail.com

студентка института образования и общественных наук

Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Список литературы

  1. Сафонова В.В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения // Иностранные языки в школе. 2014. № 11. С. 2-13. https://elibrary.ru/tgihmh
  2. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
  3. Давиденко Е.О. Социокультурная компетенция как составляющая межкультурной компетенции в обучении иностранному языку // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании: материалы V Юбилейной междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: Воронеж. гос. пед. ун-т, 2021. С. 365-371. https://elibrary.ru/egomzc
  4. Воронцова Ю.А., Хорошко Е.Ю. Особенности формирования лексической компетенции на основе профессионально ориентированного дидактического материала // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2023. № 1 (71). С. 105-110. https://elibrary.ru/djbgnq
  5. Пигнастая Д.Г. Понятия «фразеология» и «фразеологизм» в лингвистике // Формирование профессиональной компетентности филолога в поликультурной образовательной среде: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. И.Б. Каменской. Евпатория, 2019. С. 198-202. https://elibrary.ru/ufqptx
  6. Брыксина И.Е., Кортунова А.В., Хаусманн-Ушкова Н.В. Изучение межкультурной коммуникации на основе исследования эмоциональных и эмотивных аспектов представителей двух культур // Личностное и профессиональное развитие будущих специалистов: материалы XIX Междунар. науч.-практ. Internet-конф. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2024. С. 292-296. https://elibrary.ru/avfqjz
  7. Брыксина И.Е., Поляков О.Г. Межкультурное обучение на занятиях по французскому языку как второму иностранному после английского // Язык и культура. 2020. № 49. С. 186-199. https://doi.org/10.17223/19996195/49/12, https://elibrary.ru/nwrfrw
  8. Конышева В.И. Использование фразеологизмов в процессе обучения английскому языку // Филологический аспект. 2022. № S1 (12). С. 20-29. https://elibrary.ru/seliev
  9. Кузнецова Н.В. Английские фразеологизмы: эффективные пути работы на уроке английского языка // Университет XXI века: научное измерение: материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2018. С. 330-332. https://elibrary.ru/ypyqtj
  10. Сысоев П.В. Искусственный интеллект в образовании: осведомленность, готовность и практика применения преподавателями высшей школы технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 10. С. 9-33. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2023-32-10-9-33, https://elibrary.ru/tzytkm
  11. Сысоев П.В., Филатов Е.М., Сорокин Д.О. Чат-боты в обучении иностранному языку: проблематика современных работ и перспективы предстоящих исследований // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. № 3. С. 46-59. https://doi.org/10.55959/MSU-2074-1588-19-26-3-3, https://elibrary.ru/moyjhp

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».