Дизайнерские подходы и принципы в создании учебных материалов
- Авторы: Сертакова Е.В.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 9, № 4 (2025)
- Страницы: 423-429
- Раздел: Педагогика
- Статья опубликована: 12.12.2025
- URL: https://medbiosci.ru/2542-2340/article/view/360915
- ID: 360915
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования – рассмотрение основных принципов работы в сфере педагогического дизайна в их связи с технологиями визуализации в педагогике. Рассмотрены основные подходы и принципы педагогического дизайна в создании эффективных учебных материалов. Обозначены основные этапы разработки учебных материалов: анализ потребностей, проектирование, реализация и оценка. Подчеркнута роль визуализации и интерактивных элементов, способствующих успешности обучения. Сделан вывод о необходимости комплексного подхода к созданию учебных материалов.
Ключевые слова
Об авторах
Екатерина Валерьевна Сертакова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: cat.sertakowa@yandex.ru
магистрант по направлению подготовки «Педагогическое образование»
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Вайндорф-Сысоева М.Е., Воробчикова Е.О. Педагогический дизайн как системообразующуя категория: подходы и определения // Вестник Мининского университета. 2023. Т. 11. № 1 (42). https://doi.org/10.26795/2307-1281-2023-11-1-3, https://elibrary.ru/hpfzfb
- Гришаева А.В. Педагогический дизайн как способ оптимизации процесса обучения // Научно-педагогическое обозрение. 2024. № 2 (54). С. 113-121. https://doi.org/10.23951/2307-6127-2024-2-113-121, https://elibrary.ru/edrths
- Чернобай Е.В., Корешникова Ю.Н. Дидактика и педагогический дизайн: что общего и что особенного? // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 5 (78). С. 177-190. https://doi.org/10.24412/2224-0772-2021-78-177-190, https://elibrary.ru/gplyqd
- Бужинская Н.В., Васева Е.С., Терегулов Д.Ф. Особенности педагогического дизайна дистанционного курса. // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2022. № 3 (47). С. 44-51. https://doi.org/10.54509/22203036_2022_3_44, https://elibrary.ru/zqcdwg
- Устинова Н.П. Проектирование воспитательного пространства вуза // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26. № 4. С. 44-48. https://doi.org/10.18287/2542-0445-2020-26-4-44-48, https://elibrary.ru/qwsgap
- Чупахина И.А., Дерева А.С. Визуальное оформление учебных материалов в аспекте технологии педагогического дизайна // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2024. Т. 13. № 3 (48). С. 182-185. https://elibrary.ru/vdvraq
- Капунова М.И. Визуальные медиатехнологии как средство профессиональной подготовки специалистов дизайна // Проблемы современного педагогического образования. 2024. № 85-1. С. 176-179. https://elibrary.ru/mnvsrf
- Чабан М.А., Храмова М.В. Проблемы формирования визуальной грамотности студентов педагогических направлений // Современное педагогическое образование. 2022. № 8. С. 65-68. https://elibrary.ru/abdofr
Дополнительные файлы

