Потенциал диалогового общения с DeepSeek для снижения уровня языковой тревожности: психологический анализ реплик
- Авторы: Попова Е.И.1, Матвеева Е.А.1
-
Учреждения:
- ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет»
- Выпуск: Том 9, № 3 (2025)
- Страницы: 308-315
- Раздел: Педагогика
- Статья опубликована: 26.12.2025
- URL: https://medbiosci.ru/2542-2340/article/view/360980
- ID: 360980
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрена проблема языковой тревожности при изучении иностранного языка и роль искусственного интеллекта в ее снижении. Цель исследования состоит в выявлении лингвистических стратегий, используемых DeepSeek для снижения уровня языковой тревожности. На материале смоделированных диалогов показано использование языковых маркеров поддержки, конструкций и выражений. Сделан вывод о потенциале DeepSeek как вспомогательного инструмента в обучении иностранному языку.
Ключевые слова
Об авторах
Елизавета Игоревна Попова
ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет»
Email: Liza63069@gmail.com
студентка института управления в экономических, экологических и социальных системах
Россия, 347922, Российская Федерация, г. Таганрог, пер. Некрасовский, 44Елизавета Алексеевна Матвеева
ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: eliz.matveeva21@yandex.ru
студентка института управления в экономических, экологических и социальных системах
Россия, 347922, Российская Федерация, г. Таганрог, пер. Некрасовский, 44Список литературы
- Horwitz E.K., Horwitz M.B., Cope J.A. Foreign language classroom anxiety // The Modern Language Journal. 1986. Vol. 70. № 2. Р. 125-132. https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.1986.tb05256.x
- Gardner R.C. Social and psychological factors in second language acquisition // Canadian Modern Language Review. 1976. Vol. 32. № 3. P. 198-213.
- Eysenck M.W., Calvo M.G. Anxiety and performance: The processing efficiency theory // Cognition & Emotion. 1992. Vol. 6. P. 409-434. https://doi.org/10.1080/02699939208409696
- Gregersen T., MacIntyre P.D., Meza M.D. The motion of emotion: Idiodynamic case studies of learners’ foreign language anxiety // The Modern Language Journal. 2014. Vol. 98. № 2. P. 574-588. https://doi.org/10.1111/modl.12084
- Горнаева С.В., Смотрова Т.Н. Специфика переживания вины и стыда у лиц с различными социально-психологическими характеристиками // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 3. С. 28. https://elibrary.ru/paswlx
- Walker J. Shame and transformation in the theory and practice of adult learning and education // Journal of Transformative Education. 2017. Vol. 15. № 4. P. 357-374. https://doi.org/10.1177/1541344617699591
- Mezirow J. Transformative learning theory // Contemporary Theories of Learning. Routledge, 2018. P. 114-128.
- Cooley C.H. Human Nature and the Social Order. New York: Charles Scribner’s Sons, 1902. 413 p.
Дополнительные файлы

