Медиаполис как основа бренда города

Обложка
  • Авторы: Иванов И.С.1
  • Учреждения:
    1. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
  • Выпуск: Том 9, № 3 (2025)
  • Страницы: 342-346
  • Раздел: Медиакоммуникации и журналистика
  • Статья опубликована: 26.12.2025
  • URL: https://medbiosci.ru/2542-2340/article/view/361234
  • ID: 361234

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследована роль городской идентичности и медийного измерения города (медиаполиса) в формировании его бренда. Рассмотрены трактовки понятия «бренд города», механизмы взаимодействия медиа и городского пространства, роль городской идентичности как ресурса для построения бренда. Особое внимание уделено влиянию цифровых технологий и социальных сетей на восприятие городской среды жителями и гостями города.

Об авторах

Игорь Сергеевич Иванов

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: kubik.tmb@mail.ru

аспирант

Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная 33

Список литературы

  1. Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка. Москва: Добрая книга, 2010. 232 с.
  2. Визгалов Д. Брендинг города. Москва, 2011. 160 с.
  3. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 416 с.
  4. Popescu R.I. The branding potential of Bucharest. Strategy and success factors // Theoretical and Empirical Researches in Urban Management. 2009. № 4 (13). P. 177-193.
  5. Прохоров А.В. Бренд университета в системе территориального брендинга // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 2 (36). С. 201-203. https://elibrary.ru/pceyyp
  6. Архипова А.Э., Федотова Н.Г. Маркеры территориальной идентичности как символическая основа брендинга места // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2016. № 2 (6). C. 1. https://elibrary.ru/widlnr
  7. Федотова Н.Г. Формирование городской идентичности: факторный и институциональный аспекты // Журнал социологии и социальной антропологии. 2017. № 20 (3). С. 32-49. https://elibrary.ru/zxgarx
  8. Федотова Н.Г. Практики визуализации нарративов культурной памяти города: бренд города как миф // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. 2022. № 1 (31). С. 54-74. https://doi.org/10.23951/2312-7899-2022-1-54-74 , https://elibrary.ru/avpqvr
  9. Федотова Н.Г. Внутренний потенциал городской идентичности // Общество. Среда. Развитие. 2023. С. 130-133. https://doi.org/10.53115/19975996_2023_03_130-133, https://elibrary.ru/spuvxf
  10. Silverstone R. Media and Morality: on the Rise of the Mediapolis. Cambridge, 2007. 215 p.
  11. Корконосенко С.Г. Медиаполис: другое измерение современного мегаполиса // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 1. С. 15-28. https://elibrary.ru/pwnhnj
  12. Назукина М.В., Подвинцев О.Б. Столичные амбиции как отражение регионализации современной России // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2009. № 9. С. 290-302. https://elibrary.ru/mtwdzx
  13. Горбатая Е.А. Бренд города и особенности социального поведения горожан // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. C. 45-48. https://elibrary.ru/tjpfav

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».