Методика преподавания морфологии германских языков на примере немецкого через морфологию английского языка с применением технологий искусственного интеллекта
- Авторы: Потапов А.А.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 9, № 2 (2025)
- Страницы: 189-196
- Раздел: Педагогика и психология
- Статья опубликована: 26.12.2025
- URL: https://medbiosci.ru/2542-2340/article/view/361252
- ID: 361252
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследована возможность изучения морфологии германских языков, в частности, немецкого, с помощью морфологии английского. Проанализированы морфемы и словообразовательные модели рассматриваемых языков на предмет их семантических сходств и отличий, а также продуктивности. Рассмотрены когнитивно-коммуникативный и лексические подходы для сопоставительного обучения морфологии немецкого языка на базе английского. Предложена возможная методика формирования морфологических умений, основывающаяся на сопоставительном анализе немецких и английских морфем и словообразовательных моделей с применением искусственного интеллекта.
Об авторах
Андрей Анатольевич Потапов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: andrey999753pa@gmail.com
студент института образования и общественных наук
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Harmer J. The practice of English Language Teaching. Malaysia: Longman, 2005. 448 р.
- Lewis M. The Lexical Approach. London: Language Teaching Publication, 1993. 200 р.
- Лопатин В.В. Морфемы // Большая российская энциклопедия: в 35 т. / гл. ред. Ю.С. Осипов. Москва, 2012. Т. 21. С. 177-178.
- Сулейбанова М.У. Морфематические связи и продуктивность словообразовательных и формообразующих аффиксов в разносистемных языках // Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 3. С. 118-125. https://doi.org/10.23683/2070-1403-2019-74-3-118-125, https://elibrary.ru/cdgpqw
- Thorne S. Language innovation in digital discourse // Journal of Sociolinguistics. 2021. № 3 (25). Р. 412-430.
- Larsen K., Zubernis L. Fandom at the crossroads: Celebration, shame, and fan/producer relationships. Newcastle: Cambridge Scholars Publishing, 2022. 250 р.
- Авилкина Ж.Н., Пониматко А.П. К вопросу о когнитивном подходе в обучении иностранным языкам // Веснік МДПУ імя І.П. Шамякіна. 2009. № 1 (22). C. 108-133.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Москва: Высшая школа, 1986. 223 с.
- Сысоев П.В., Филатов Е.М., Сорокин Д.О. Обратная связь в обучении иностранному языку: от информационных технологий к искусственному интеллекту // Язык и культура. 2024. № 65. С. 242-261. https://doi.org/10.17223/19996195/65/11, https://elibrary.ru/plzyov
- Мурунов С.С. Использование смешанного обучения в качестве средства выполнения усвояемости лексического материала // Державинский форум. 2022. Т. 6. № 2. С. 263-273. https://elibrary.ru/zxohzb
Дополнительные файлы
